Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Труфановой О.А.,
от ООО "КОМПЛИТ-ОФИС" - Цурова Б.Б. (без доверенности),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - управление федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 (далее - Правила N 1078), направил в адрес Ставропольского УФАС России сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "КОМПЛИТ-ОФИС" (далее - Общество) и указал, что Общество уклонилось от заключения контракта.
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 Правил N 1078 Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0121400000222000015 "Оказание транспортных услуг для обеспечения нужд переписей, обследований и наблюдений в Республике Ингушетия" назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
В адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные пояснения представителя Общества, содержащее следующее:
- "Я, Цуров Башир Бекханович, являюсь контрактным управляющим фирмы ООО "Комплит-офис", в сферу моих обязанностей входит также участие в электронных аукционах. Фирма ООО "Комплит-офис" работает в республике Ингушетия больше 20 лет. За время работы было реализовано огромное количество проектов и выполнение договоров, также фирма ООО "Комплит-офис" участвовала много лет в электронных аукционах. За весь опыт работы мы никогда не уклонялись от подписания и выполнений условий договоров, также это касается Управления Федеральной Службы Государственной Статистики по северокавказскому федеральному округу, с которыми у нас сложились деловые отношения. Данное уклонение по договору оказания транспортных услуг для обеспечения нужд переписей, обследований и наблюдений в Республике Ингушетия на сумму 98930.66 рублей произошло не преднамеренно и не имело места уклонения, наоборот мы подписали договор 02.06.2022 г. на сумму 21996.33 рублей с этим же ведомством. Данная ситуация сложилась по моей вине, я готовился к командировке за рубеж, была подготовка, ПЦР тест, готовил необходимые документы, электронный ключ я оставил дома, ни у кого из сотрудников фирмы не было доступа к подписанию контракта. За это время срок действия эл. ключа истек, когда генеральный директор об этом узнал, то сделал новый эл. ключ, но было уже поздно. В связи с этим произошло не подписание контракта, это была моя вина, не организовался вовремя и забыл совсем про подписание контракта. Прошу Вас понять данную ситуацию и разрешить повторно нам подписать контракт, нс включать нас в реестр не добросовестных поставщиков, которыми мы не были все годы работы на рынке, надеемся на Ваше понимание, заранее благодарим. Все документы прилагаются.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
27.05.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N 0121400000222000015 на оказание транспортных услуг для обеспечения нужд переписей, обследований и наблюдений в Республике Ингушетия.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0121400000222000015 от 03.06.2022 г., контракт должен быть заключен с ООО "КОМПЛИТ-ОФИС".
Ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 настоящего Федерального закона.
Следует отметить, что согласно ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п. 2 и 3 ч. 4 ст. 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
03.06.2022 г. Заказчик в установленный п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ срок разместил в ЕИС проект контракта без своей подписи.
Таким образом, с учетом п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ срок для подписания проекта контракта со стороны Общества был установлен до 06.06.2022 г. 23:59.
Однако, в регламентированный п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ срок Общество не подписало проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, 07.06.2022 г. 00:03 Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Как следует п. 14 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 14 Правил N1078, не установлены, сторонами не представлены, а именно:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта не осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно правовой позиции изложенной в Определении Верховного Суда от 07.08.2015 N 305-КГ15-9489, уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.
Учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о том, что в настоящем случае недобросовестность Общества выразилась в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, а именно, нарушение процедуры подписания контракта, выразившихся в не подписании в установленные сроки проекта контракта усиленной электронной подписью в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
Общество, являясь участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.
Таким образом, Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в поведении Общества имеются признаки недобросовестности и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, из материалов дела не усматриваются.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "КОМПЛИТ-ОФИС" (адрес: 386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, тер Центральный округ, пр-кт И.Базоркина, д. 80, ИНН: 0606010688, директор ЦУРОВ МАГОМЕД БЕКХАНОВИЧ (ИНН 060700182354), в связи с уклонением Общества от подписания контракта по факту проведения запроса котировок в электронной форме для закупки N0121400000222000015 "Оказание транспортных услуг для обеспечения нужд переписей, обследований и наблюдений в Республике Ингушетия" сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июня 2022 г. N РНП-26-1818
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022