Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от заказчика - представитель отсутствует,
от уполномоченного органа - представитель по доверенности Мурзина А.Н.,
от ООО "ПРОЮГ.РУ" - представитель отсутствует,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОЮГ.РУ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Новоалександровская районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000438 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли терапевтического корпуса ГБУЗ СК "Новоалександровская РБ".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
18.05.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000438 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли терапевтического корпуса ГБУЗ СК "Новоалександровская РБ".
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером N 13 (ООО "ПРОЮГ.РУ") была отклонена по следующим обоснованиям:
"_ п. 2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявка подлежит отклонению в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные позицией 10 раздела II Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (участником закупки представлен в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра - муниципальный контракт N01183000006210002890001 от 06.07.2021 г. Текущий ремонт кабинетов МБОУ СОШ N 18 им. А.Н. Березового), согласно Приложению N 3 к Извещению о проведении электронного аукциона_".
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы ООО "ПРОЮГ.РУ", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004722000438 заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному п.1 или 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных п. 3 данной позиции, должна составлять не менее 20% от НМЦК, заключаемого по результатам определения поставщика.
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
"Позиция 10 приложения к Постановлению N 2571:
в случае наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
На участие в электронном аукционе поступило 12 заявок.
Комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок установлено, что участником закупки N 13 представлен номер реестровой записи 3232900780721000007 из реестра контрактов. Под данным номероМ в ЕИС размещен муниципальный контракт N 01183000006210002890001 на текущий ремонт кабинетов МБОУ СОШ N 18 им. А.Н. Березового от 06.07.2021.
Согласно пункту 1.1 муниципального контракта "Предметом настоящего контракта является: Текущий ремонт кабинетов МБОУ СОШ N 18 им. А.Н.Березовского (далее - работы)".
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ предмет - существенное условие любого гражданско-правового договора, согласованное сторонами.
Таким образом, вышеуказанные положения законодательства и муниципального контракта, а также подписи обеих сторон под данным контрактом подтверждают, что предметом муниципального контракта N 01183000006210002890001 является текущий ремонт кабинетов.
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика нарушения требований Закона N44 - ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЮГ.РУ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Новоалександровская районная больница", уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000438 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли терапевтического корпуса ГБУЗ СК "Новоалександровская РБ" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А.М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июня 2022 г. N 026/06/31-985/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022