Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Саенко О. Н.,
от ИП Галстян А.Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300060122000028 "Поставка продуктов питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части неправомерного установления требований к товару в документации.
Рассмотрение дела было назначено на 15.06.2022 г., о чем стороны были уведомлены посредством ЕИС-zakupki.gov.ru в автоматическом режиме.
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1. По позиции "Молоко питьевое" установлены требования
Условное обозначение группы соответствующей упаковки БМС/ББМ.
Вид молока по способу обработки необходимо пастеризованное.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 15844-2014
4 Классификация, основные параметры и размеры
4.1 Бутылки и банки в зависимости от назначения подразделяют на группы согласно таблице 1.
Таблица 1
Условное обозначение группы стеклянной упаковки |
Наименование упаковки |
БМС |
Бутылки для стерилизованного молока и молочных продуктов |
ББМ |
Бутылки и банки для молока, молочных и молокосодержащих пищевых продуктов |
Таким образом, заказчиком установлены требования не в соответствии с ГОСТ, поскольку заказчику необходимо пастеризованное, однако заказчик при установлении требований допускает указать упаковку для стерилизованного молока.
2. По позиции 2Сметана" установлены требования:
Массовая доля жира 15 и <17.
Заказчиком не указана единица измерения для требуемых значений
Согласно инструкции
Все значения размеров, предельных отклонений размеров, указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения - следует читать в мм, показатели температуры без сопровождения единицами измерения - в градусах Цельсия, количество без сопровождения единицами измерения - в штуках, масса товара без сопровождения единицами измерения - в килограммах, кислотность без сопровождения единицами измерения в Т°, номинальная вместимость упаковки в дм3, пищевая ценность без сопровождения единицами измерения в граммах, однако участнику следует учесть, что если после значения показателя "y" в конструкции вида "x-y" Заказчиком установлена единица измерения, то следует считать, что для показателя "х" установлена аналогичная единица измерения, а также в случае если после значения показателя "y" в конструкции вида "от x до y" Заказчиком установлена единица измерения, то следует считать, что для показателя "х" установлена аналогичная единица измерения. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому значению для каждого из требуемых параметров товара.
Согласно ГОСТ 31452-2012
5.1.3 По физико-химическим показателям продукт должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2.
Таблица 2
Норма для продукта с массовой долей жира, %, не менее 10,0; 12,0; 14,0; 15,0; 17,0
Требования заказчика некорректны и установлены с нарушениями.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования, нарушающие п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300060122000028 "Поставка продуктов питания" - обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодский межрайонный родильный дом" установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1,3 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать ГБУЗ СК "Минераловодский межрайонный родильный дом" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июня 2022 г. N 026/06/42-1030/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022