Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "ПМК" - Полторакиной Е. В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПМК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300060122000028 "Поставка продуктов питания".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321300060122000028-1 от 15.06.2022 заявка заявителя под номером 69 была отклонена по следующему основанию:
"Заявка N 69 не соответствует требованиям извещения о проведении закупки, на основании п.1. ч.12. ст.48 Закона N 44-ФЗ: По позиции "Кефир" в описании закупки требовалось: "Масса нетто 300-1000 г.". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Используемый в настоящей документации об электронном аукционе символ "-" установленный между значениями показателя (минимальным и максимальным) означает что в этом случае участник закупки должен указать конкретные значения показателя, при этом допустимыми к указанию в заявке являются значения разделенные данным символом". Таким образом, заказчику требовалось к поставке два значения массы нетто 300 г и 1000 г. Участник в заявке указал: "Масса нетто 1000 г.", что не соответствует требованиям извещения".
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с п.п. а п. 2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:
Заказчиком по позиции "Кефир" установлено требование:
"Масса нетто 300-1000 г."
В соответствии с инструкцией "Используемый в настоящей документации об электронном аукционе символ "-" установленный между значениями показателя (минимальным и максимальным) означает, что в этом случае участник закупки должен указать конкретные значения показателя, при этом допустимыми к указанию в заявке являются значения, разделенные данным символом".
Участником закупки в заявке с номером 69 представлено "Масса нетто 1000 г.".
Из вышеуказанного положения инструкции прямо не следует, что Заказчику к поставке требуется кефир как массой 300 г., так и массой 1000 г.
Таким образом, участником закупки, подавшим заявку 69, предложен товар, соответствующий требованиям извещения о проведении закупки, в связи с чем, указанная заявка отклонена в нарушение с п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПМК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300060122000028 "Поставка продуктов питания" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодский межрайонный родильный дом" нарушающими п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи ранее выданным предписанием по делу N 026/06/42-1030/2022, обязательное для исполнения предписание не выдать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Карпель Б. Ш.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2022 г. N 026/06/48-1063/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022