Резолютивная часть объявлена 21.06.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 24.06.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ИП Оганесян Н.И.: Т.С. Стецура (по доверенности);
заказчика - Федерального казенного учреждения "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации: С.П. Сокульского (по доверенности);
заинтересованного лица - ООО "Золотой ресурс": Т.С. Стецура (по доверенности); А.В. Крылова (генеральный директор на основании решения от 28.10.2013),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 4578 от 14.06.2022) ИП Оганесян Н.И. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по утилизации списанного автотранспорта (извещение N 0335100003222000140) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.06.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии в приложении к лицензии конкретных видов отходов с конкретным кодом по ФККО, поскольку данное требование ограничивает круг участников Аукциона.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, полагает, что его действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
03.06.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0335100003222000140 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 360 666,66 рублей.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В пункте 3 извещения об осуществлении закупки N 0335100003222000140 установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с содержанием следующих видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:
- сбор отходов III класса опасности; - транспортирование отходов III класса опасности; - и/или утилизация отходов III класса опасности; В приложение к лицензии должны быть указаны следующие виды отходов: - отходы синтетических и полусинтетических масел моторных (код по ФККО 4 13 100 01 31 3); - отходы антифризов на основе этиленгликоля (код по ФККО 9 21 210 01 31 3); - фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, (код по ФККО 9 21 302 01 52 3); - лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков с преимущественным содержанием алюминия и меди (код по ФККО 4 62 011 11 20 3); - кабель медно-жильный, утративший потребительские свойства (код пол ФККО 4 82 305 11 52 3); - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности; - и/или утилизация отходов IV класса опасности. В приложение к лицензии должны быть указаны следующие виды отходов: - тормозные колодки с остатками накладок, не содержащих асбест, отработанные, (код по ФККО 9 20 311 03 52 4); - шины пневматические автомобильные отработанные (код по ФККО 9 21 110 01 50 4); - сиденья при демонтаже автотранспортных средств (код по ФККО 9 21 521 11 52 4); - бамперы автомобильные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 9 21 522 11 52 4); - фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код по ФККО 9 21 301 01 52 4); - бой автомобильного многослойного стекла (триплекса), (код по ФККО 3 41 211 11 20 4); - детали автомобильные из разнородных пластмасс в смеси, в том числе галогенсодержащих, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 9 21 524 11 70 4).
Заявитель полагает, что Заказчик, установив требование о наличии в приложении к лицензии конкретных видов отходов, ограничил круг участников, поскольку объектом закупки является оказание услуг по утилизации списанного автотранспорта, а не отходы конкретных видов и классов опасности, соответственно, Заказчик не может иметь достоверных сведений о том, какие конкретно отходы по коду ФККО образуются у исполнителя в результате демонтажа и разукомплектования списанных автомобилей и с какими физическими свойствами и в каком агрегатном состоянии передаются части имущества, подлежащие переработке и утилизации, так как данные сведения в полном и достоверном объеме появятся у исполнителя только после демонтажа и разборки вышедших из эксплуатации транспортных средств.
Комиссия, изучив извещение об осуществлении закупки, приложения к нему, представленные материалы и сведения, выслушав доводы представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, который формируется на основании общности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
В соответствии со статьей 9 Закона об отходах производства и потребления, а также с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Порядок лицензирования деятельности и осуществления лицензионного контроля деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности определены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 (далее - Положение о лицензирование N 2290).
Перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, установлен приложением к Положению о лицензировании N 2290.
Лицензия выдается и переоформляется на перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, что также отражено в пункте 9 письма Росприроднадзора от 17.11.2015 N АС-03-03-36/20364 "О лицензировании деятельности" (вместе с "Методическими рекомендациями по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности, которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления установлено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Порядок учета в области обращения с отходами, утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 (далее - Порядок).
Пунктом 7 Порядка установлено, при организации учета образующихся отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:
выявляются вещества, материалы, которые образовались при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при газоочистке, очистке сточных и оборотных вод, очистке оборудования, территории, ликвидации загрязнений;
выявляются изделия, которые утратили потребительские свойства при их использовании для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;
проводятся паспортизация отходов и отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности, установленном Минприроды России.
В целях реализации указанных требований законодательства Заказчиком были заключены государственные контракты N 337 от 27.11.2020 с ИП Шкуриной С.В., N 14 от 21.02.2022 с ИП Антиповым Е.Н. на оказание услуг по разработке паспортов на отходы I-IV класса опасности.
Комиссией установлено, что все коды видов отходов по ФККО, которые указаны в извещении об осуществлении закупки и приложениях к нему, Заказчиком указаны в соответствии с представленными паспортами на отходы.
Таким образом, на момент размещения извещения об осуществлении закупки у Заказчика имелись сведения о конкретных видах отходов по ФККО, информация о том, в каком агрегатном состоянии и физической форме передаются части (элементы) подлежащие утилизации.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено требование о наличии у частников закупки в приложении к лицензии конкретных кодов по ФККО.
На основании изложенного выше Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, которые были отклонены.
Заказчик также пояснил, что в связи с тем, что закупка признана несостоявшейся будет проводиться новая конкурентная закупочная процедура.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Оганесян Н.И. необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: А.Н. Хлусова
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 июня 2022 г. N 039/06/31-530/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022