Резолютивная часть оглашена
17.06.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии Самарского УФАС России - заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, заместителя начальника отдела контроля закупок Е.А. Смирновой, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.Н. Столбовой,
рассмотрев жалобу ООО "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ" на положения аукционной документации по объекту закупки: Поставка медицинского оборудования (Лот N19-насос шприцевой и стойка для внутривенных вливаний) в отделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" в 2022 году (извещение N 0142200001322012274, начальная (максимальная) цена контракта - 4 524 670,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика, Уполномоченного органа, представленным доверенностям, от Заявителя представитель не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Согласно доводам жалобы Заявителя следует, что описание объекта закупки сформулировано таким образом, что в рамках данной закупки только товар единственного производителя удовлетворяет заявленным требованиям, что противоречит п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган в удовлетворении жалобы просили отказать, представили письменные возражения.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения, аукционную документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, чтобы повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы и являются значимыми для него.
Заказчик непосредственно осуществляет медицинскую деятельность, в связи с чем, может определить какие именно характеристики и свойства важны для реализации рабочего процесса конкретного медицинского учреждения.
На подготовительном этапе планируемой закупки Заказчиком были определены основные технические характеристики товара, необходимые ЛПУ для оказания медицинских услуг.
Согласно возражениям Заказчика, техническим характеристикам и потребительским свойствам требуемого Заказчику товара, соответствует оборудование (различных моделей) как минимум двух независимых производителей:
- "Терумо корпорейшн", Япония.
- "Б.Браун Мельзунген АГ", Германия.
Также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" поступили коммерческие предложения от нескольких потенциальных участников определения поставщика.
Анализ ЕИС также позволяет сделать вывод о том, что товар находится в свободной продаже, т.к. данный товар поставлялся в лечебные учреждения России различными поставщиками:
Дата публикации |
Номер реестровой записи |
Поставщик |
30.05.2022 |
N 0373200034822000055 |
Разумова Ольга Валерьевна |
31.05.2022 |
N 0850200000422000599 |
ООО "ОЛЬГА-МЕД" |
13.05.2022 |
N 0372200105022000153 |
ООО "НАНОМЕД" |
20.04.2022 |
N 0127100008222000064 |
ООО "ЭМ" |
14.03.2022 |
N 2444302008122000072 |
ООО "МЕДИАНА" |
17.02.2022 |
N 2290103047722000218 |
Юргенсон Андрей Андреевич |
11.02.2022 |
N 2540700408622000010 |
ООО "ДОРН" |
01.02.2022 |
N 0358300092121000130 |
ООО "УЗ МЕДИКАЛ ГРУПП" |
28.12.2021 |
N 0318300534921000168 |
ООО "ФИН-МЕДИКАЛ" |
27.12.2021 |
N 0815500000521001166 |
ООО "НОВАМЕД" |
21.12.2021 |
N 0373100091921000258 |
ООО "НЕЙРО-ГРУПП" |
14.12.2021 |
N 0818500000821007019 |
Иванов Андрей Александрович |
15.12.2021 |
N 0373100047421001262 |
Самборский Алексей Владимирович |
15.12.2021 |
N 0172200000621000379 |
Васильева Дарья Александровна |
08.12.2021 |
N 0813500000121016975 |
ООО "РУНА" |
23.11.2021 |
N 2463216070421000043 |
ООО "ИРВИН" |
10.11.2021 |
N 0134200000121004511 |
ООО "ИНСАЙТ-СЕРВИС" |
09.11.2021 |
N 0168500000621003732 |
ООО "СИМБИОЗ" |
19.10.2021 |
N 0891200000621009778 |
ООО "МТК" |
11.10.2021 |
N 0332300321921000075 |
ООО "РБМ-ЦЕНТР" |
29.09.2021 |
N 0891200000621009010 |
ООО "МЕДГАРАНТ" |
29.09.2021 |
N 0348200078221000029 |
ООО "ТРЭЙДПЛЮС" |
24.09.2021 |
N 0356500001521000091 |
ООО "СПЕКТР" |
09.09.2021 |
N 0174500001121003246 |
Ремесник Наталья Владимировна |
07.09.2021 |
N 0851200000621004481 |
ООО "МЕДЭКВИП" |
20.07.2021 |
N 0830500000221001653 |
ООО "МЕДФАРМА-СЕРВИС" |
20.07.2021 |
N 0356500005121000209 |
Лунев Константин Александрович |
08.07.2021 |
N 0330300109821000021 |
ООО "ПРОФИЛАЙН" |
30.06.2021 |
N 0115200001121001148 |
ООО "НОВАМЕД" |
02.06.2021 |
N 0352300030721000064 |
АО МК "ФАРМАЛЬЯНС" |
06.05.2021 |
N 0815200000121000303 |
ООО "НОВАМЕД" |
21.04.2021 |
N 0348300244021000047 |
ООО "АЙТЕМ" |
29.03.2021 |
N 0301000000221000053 |
ООО "ДЕЛЬРУС СП" |
15.03.2021 |
N 0373200034821000018 |
ООО "ЛЕГЕ АРТИС" |
19.01.2021 |
N 0373200002620000466 |
Рыбаков Валерий Аркадьевич |
Таким образом, согласно утверждению Заказчика, продукция не менее двух производителей соответствует требованиям извещения о закупке.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Самарского УФАС России установила, что описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика в аукционе участвовало два участника, снижение НМЦК составило 1%. При обосновании начальной (максимально) цены контракта Заказчику поступило 3 коммерческих предложения.
Положения Федерального закона о контрактной системе не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении об осуществлении закупки устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим товарам, соответственно заказчик не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех потенциальных участников закупки.
Заявителем к жалобе не приложены документальные доказательства отсутствия на рынке товара и невозможности приобретения товара, соответствующего потребности заказчика.
Во взаимосвязи с положениями части 1 статьи 105, части 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия отмечает, что доводы жалоб участников закупок, связанные с описанием объекта закупки и установлением требований к товарам, ограничивающим количество участников закупки (например, уникальных характеристик и т.д.), не могут быть признаны обоснованными без предоставления документальных доказательств, подтверждающих невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего потребностям заказчика.
Ссылка заявителя на иную практику контрольных органов в сфере закупок, несостоятельна, так как решение принимается на основании конкретных обстоятельств дела, совокупности представленных в материалы дела доказательств, а также позиций сторон.
Учитывая указанные обстоятельства, с учетом того, что заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июня 2022 г. N 232-14839-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022