Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Поповой Е.А. - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
общества с ограниченной ответственностью "Ювента" - Карпец И.А.,
Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N120 Федерального медико-биологического агентства" - Шамхалова Р.Л.,
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N120 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Учреждение, Заказчик, ФГБУЗ ЦМСЧ N120 ФМБА) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ювента" (далее - Общество, ООО "Ювента") в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ФГБУЗ ЦМСЧ N120 ФМБА о включении сведений в отношении ООО "Ювента" (183031, город Мурманск, улица Сверлова, дом 2, корпус 5, квартира 4, ИНН 5190157133, ОГРНИП 1065190100030, КПП 519001001, генеральный директор Мишина Наталия Ивановна, ИНН 519300323023) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку продуктов питания (соки) (идентификационный код закупки 211511200012851120100100010010000244).
Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
20.04.2021 по результатам электронного аукциона N 0349100004621000004 между Учреждением и Обществом заключён государственный контракт на поставку продуктов питания (соки) (далее - Контракт).
Цена контракта составляет 99874 (Девяносто девять тысяч восемьсот семьдесят четыре) рубля 20 копеек.
Пунктом 3.1 Контракта установлен срок поставки товара: Срок поставки Товара (партии) - с момента подписания настоящего Контракта в течение всего срока действия Контракта.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.6 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта при существенных нарушениях Поставщиком условий настоящего Договора.
Существенными нарушениями условий настоящего Договора считаются:
- неоднократная (два и более раза) поставка недоброкачественного Товара или фальсифицированного Товара;
- неоднократная (два и более раза) поставка Товара, имеющего расхождения в документации по качеству (сертификаты и т.д.) с информацией, указанной на маркировке Товара или информацией, указанной на упаковке (таре) Товара;
- неоднократная (два и более раза) просрочка поставки Товара.
Данные случаи фиксируется Заказчиком при приёмке Товара. Поставщик уведомляется об указанных фактах телефонограммой либо факсимильным сообщением с последующим предоставлением почтовой или нарочной связью.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "Ювента" своих обязательств, 18.05.2022 Заказчик, принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N360) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно требованиям части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьёй 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьёй 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьёй 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передаётся лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.05.2022 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в разделе "Дополнительной информации".
Заказчик направил данное решение ООО "Ювента" по почте заказным письмом - 19.05.2022 (согласно штампу, на почтовом отправлении), следовательно, руководствуясь требованием подпункта "б" пункта 3 части 6 статьи 8 ФЗ N360 Заказчик должен был разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС не позднее 19.05.2022.
Таким образом, заказчиком нарушен подпункт "б" пункта 3 части 6 статьи 8 ФЗ N360, в связи с не размещением заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в регламентированный срок.
Согласно почтовому отправлению ООО "Ювента" получило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 23.05.2022.
25.05.2022 заказчик получил подтверждение о вручении Обществу заказного письма.
Следовательно, датой надлежащего уведомления ООО "Ювента" считается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Обществу заказного письма - 25.05.2022.
Таким образом, с учётом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком ООО "Ювента", а именно - 07.06.2022 года.
В свою очередь, Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления ООО "Ювента" 23.05.2022 и соответственно датой расторжения контракта - 03.06.2022.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 08.06.2022 с нарочным.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днём вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следовательно, если Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления ООО "Ювента" - 23.05.2022 и, соответственно датой расторжения контракта - 03.06.2022, то обращение о включении информации об ООО "Ювента" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должно было быть направлено в Мурманское УФАС России не позднее 07.06.2022.
Таким образом, ФГБУЗ ЦМСЧ N120 ФМБА нарушен установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядок размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо учитывать все обстоятельства дела.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив положения Контракта, выслушав пояснения представителя ООО "Ювента" и Заказчика, а также проанализировав, представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
В соответствии с условиями Контракта (пункт 3.1) срок поставки товара: Срок поставки Товара (партии) - с момента подписания настоящего Контракта в течение всего срока действия Контракта.
Согласно пункту 11.1 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по 31.12.2021 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечёт прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
При этом в пункте 3.1 Контракта установлено, что товар Заказчику по месту нахождения Поставщика осуществляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом.
Таким образом, согласно условиям данного договора, общий срок поставки определён Заказчиком периодом: с момента подписания Контракта в течение всего срока действия Контракта, то есть по 31.12.2021 г. (включительно). При этом обязательство по поставке товара возникает у поставщика с момента направления заявки Заказчиком, которая должна быть направлена Заказчиком в определённый им период общего срока поставки: с момента подписания Контракта в течение всего срока действия Контракта, то есть по 31.12.2021 г. (включительно). Направление Заказчиком заявок на поставку товара за пределами общего срока поставки, то есть после 31.12.2021, по мнению Комиссии Мурманского УФАС России, не порождает для поставщика обязанности исполнения, так как общий срок поставки истёк.
Из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18 мая 2022 года следует, что ООО "Ювента" не осуществила поставку товара на сумму 32032,20 рублей, при этом заявки на поставку Заказчиком были выставлены по истечении срока поставки.
Как было указано, цена Контракта составляет 99874,20 рубля, из них поставка Обществом товара была осуществлена на сумму 67842,00.
Общество исполнило обязательства по поставке товара на сумму: 67842,00. Заказчик данную сумму оплатил.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что ООО "Ювента" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта (поставка продуктов питания осуществлялась Обществом по заявкам Заказчика в течение всего срока поставки, определённого Заказчиком).
Таким образом, у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения ООО "Ювента" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Отказать Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N120 Федерального медико-биологического агентства" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ювента" (183031, город Мурманск, улица Сверлова, дом 2, корпус 5, квартира 4, ИНН 5190157133, ОГРНИП 1065190100030, КПП 519001001, генеральный директор Мишина Наталия Ивановна, ИНН 519300323023) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку продуктов питания (соки) (идентификационный код закупки 211511200012851120100100010010000244).
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Е.А. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 июня 2022 г. N 051/06/104-324/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022