Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Ким Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торговых и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ММКУ "УКС" - Макеевой А.В., представителей ООО "Мурманстрой" Гузь М.О., Яковлевой А.А.,
рассмотрев обращение ММКУ "УКС" о включении сведений в отношении ООО "Мурманстрой", в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
15.06.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ММКУ "УКС" о включении сведений в отношении ООО "Мурманстрой" (184381, Мурманская область, г. Кола, улица Андрусенко, 10, ОГРН: 1055100046121, Дата присвоения ОГРН: 12.01.2005, ИНН: 5105007027, КПП: 510501001, директор: Гузь Дмитрий Олегович) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 10 на выполнение работ по реконструкции объекта: "Сеть водоотведения по адресу: проспект Ленина, дом 45 в городе Мурманске". Указанный контракт заключён подрядчиком и заказчиком по результатам электронного аукциона (извещение N 0849300004921000007, идентификационный код закупки (ИКЗ) N213519093571451900100100150014322414, контрактN 3519093571421000009).
Обращение о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
24.02.2021 между ММКУ "УКС" и ООО "Мурманстрой" заключён муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.11.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случае: Отступления в работе от условий Контракта или иных недостатков результатов работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ).
26.05.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до 01.07.2022 заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
26.05.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе. Почтовым отправлением решение Заказчиком направлено 26.05.2022.
30.05.2022 решение получено ООО "Мурманстрой".
Заказчик посчитал датой расторжения контракта 12.06.2022.
Обращение ММКУ "УКС" о включении сведений в отношении ООО "Мурманстрой" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок - 14.06.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, 24.02.2021 между ООО "Мурманстрой" и Мурманским муниципальным казённым учреждением "Управление капитального строительства" заключён муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции объекта: "Сеть водоотведения по адресу: проспект Ленина, дом 45 в городе Мурманске".
Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с проектной документацией: "Реконструкция сети водоотведения по адресу: проспект Ленина, дом 45 в городе Мурманске", шифр 07-05а-2018-113, разработанной ММКУ "Управление капитального строительства" и утвержденной для производства работ (далее - проектная документация), техническим заданием (Приложение N 1) и условиями Контракта выполнить работы по реконструкции объекта: "Сеть водоотведения по адресу: проспект Ленина, дом 45 в городе Мурманске".
Разделом 4 контракта установлены сроки выполнения работ, а именно работы выполняются в один этап, включающий комплексы работ, предусмотренные Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3). Начало работ: рабочий день, следующий за днем заключения Контракта. Окончание работ: 31.08.2021, в том числе приемка выполненных работ.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Общество своевременно приступило к выполнению работ по контракту.
Однако, письмом N 81 от 29.07.2021 ООО "Мурманстрой" проинформировало ММКУ УКС об обнаружении скальных пород на трассе пролегания сети водоотведения по адресу: проспект Ленина, дом 45 в городе Мурманске и приостановлении работ по контракту до предоставления заказчиком новых проектных решений для выполнения указанных работ, в том числе с учётом залегания обнаруженных скальных пород под фундаментом жилого дома.
Письмом N04-09/3991 от 24.08.2021 заказчик подтвердил обоснованность приостановления работ по контракту до принятия новых проектных решений.
Письмами N 169 от 22.09.2021, N 172 от 23.09.2021 подрядчик направил заказчику акты сдачи-приёмки выполненных работ, локально-сметные расчёты, справки о стоимости выполненных работ и счета на оплату по выполненным этапам реконструкции сети водоотведения.
Заказчик письмом N 04-09/4453 от 25.09.2021 отказал в приёмке указанных работ и подписании соответствующих документов до выполнения подрядчиком работ по благоустройству территории на месте проведения работ.
Между тем, проектной документацией на производство работ (том 5 раздел 07-05а-2018-113-ПОС) предусмотрено, что благоустройство территории осуществляется по завершении всех этапов строительно-монтажных работ и, соответственно, оплата работ по благоустройству территории осуществляется только после того, как завершены все этапы работ, что неисполнимо без новых проектных решений.
Кроме того, пунктом 3.6 контракта предусмотрено, что оплате подлежат только те работы, которые выполнены на основании согласованной сторонами сметы и графика выполнения и оплаты работ.
Поскольку заказчиком новые проектные решения так и не были представлены, а исполнение следующих этапов работ по контракту было приостановлено, письмом N 161 от 16.09.2021 подрядчик пригласил заказчика для определения и фиксации необходимых объёмов восстановления благоустройства в районе выполнения работ по первому этапу для целей сдачи выполненных этапов работ заказчику.
Письмом N 166 от 20.09.2021 подрядчик направил заказчику исполнительную схему, план дорожных покрытий для целей выполнения благоустройства и запрос о согласовании объёма и стоимости работ по благоустройству за счёт средств муниципального контракта, предусмотренных на благоустройство в стоимости последнего из этапов работ по контракту. Заказчик указанное письмо оставил без ответа.
В соответствии с пунктом 2.2 контракта цена Контракта составляет: 10 438 515, 78 рублей. На момент рассмотрения обращения стоимость исполненных ООО "Мурманстрой" обязательств составила 3 967 357,09 рублей. Исходя из изложенного, Обществом выполнено 38% предусмотренных контрактом работ.
Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" регламентировано, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Проанализировав материалы дела в их совокупности и системной взаимосвязи, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанные в пп. "в" п. 15 Постановления N 1078, поскольку Обществом предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
При этом действуя разумно и добросовестно, заботясь об интересах заказчика и преследуя цель надлежащего исполнения обязательств, ООО "Мурманстрой" сообщало заказчику о возникающих препятствиях в ходе исполнения договора и приостановило выполнение работ по контракту.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать ММКУ "УКС" во включении сведений в отношении ООО "Мурманстрой" (184381, Мурманская область, г. Кола, улица Андрусенко, 10, ОГРН: 1055100046121, Дата присвоения ОГРН: 12.01.2005, ИНН: 5105007027, КПП: 510501001, директор: Гузь Дмитрий Олегович) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 10 на выполнение работ по реконструкции объекта: "Сеть водоотведения по адресу: проспект Ленина, дом 45 в городе Мурманске".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Е.В. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 июня 2022 г. N 051/06/104-340/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022