Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Ким Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области - Кажуриной Т.С.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "Комплексная система безопасности", должным образом уведомлённого,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплексная система безопасности" (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (далее - Заказчик, УМВД РФ по МО) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения по технической защите информации для государственных нужд УМВД России по Мурманской области на 2022 год", реестровый номер закупки 0149100003222000047 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
УМВД РФ по МО проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 31 мая 2022 года.
Не согласившись с действиями Заказчика по рассмотрению заявок, Общество 14 июня 2022 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование жалобы указано, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.
УМВД РФ по МО с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2022 Заказчик отклонил заявку Общества по причине непредставления лицензионного договора с обладателем исключительных прав на программное обеспечение или договора на распространение и сопровождение программного обеспечения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчиком в извещении об осуществлении электронного аукциона к участникам закупки было установлено требование о наличии лицензионного договора с обладателем исключительных прав на программное обеспечение или договора на распространение и сопровождение программного обеспечения.
В Приложении N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки (техническое задание)" было указано, что Заказчику (Лицензиату) требуется предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения по технической защите информации на 2022 год для государственных нужд УМВД России по Мурманской области:
Право на использование простой (неисключительной) лицензии на прикладное программное обеспечение - средство создания модели системы разграничения доступа "Ревизор - 1 XP" (продление имеющейся лицензии);
Право на использование простой (неисключительной) лицензии на прикладное программное обеспечение - программа контроля полномочий доступа к информационным ресурсам "Ревизор - 2 XP" (продление имеющейся лицензии);
Право на использование простой (неисключительной) лицензии на прикладное программное обеспечение - сетевой сканер "Ревизор сети" версия 3.0 (25 IP адресов) (продление имеющейся лицензии);
Право на использование простой (неисключительной) лицензии на прикладное программное обеспечение - программа фиксации и контроля исходного состояния программного комплекса "ФИКС" (версия 2.0.2);
Право на использование простой (неисключительной) лицензии на прикладное программное обеспечение - программа поиска и гарантированного уничтожения информации на дисках "TERRIER" (версия 3.0) (продление имеющейся лицензии);
"TERRIER" (версия 3.0) установочный комплект.
В пункте 11 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по заполнению заявки" Заказчиком прописано, что для участия в электронном аукционе заявка на участие таком аукционе должна содержать:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- Лицензионный договор с обладателем исключительных прав на программное обеспечение или договора на распространение и сопровождение программного обеспечения.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
информацию и документы об участнике закупки:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом следует отметить, что согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В составе заявки Заявители содержались, в том числе, следующие документы:
- лицензионный договор (публичная оферта) акционерного общества "ЦБИ-сервис";
- лицензионный договор ESD N 9/20 ESD Lо предоставлении прав на использование программ для ЭВМ с ООО "МОНТ Урал".
Согласно положениям статьи 1235 Гражданского Кодекса Российской Федерации, по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.
Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
Лицензионный договор заключается в письменной форме, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Несоблюдение письменной формы влечёт недействительность лицензионного договора.
Лицензионный договор должен предусматривать:
- предмет договора путём указания на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, право использования которых предоставляется по договору, с указанием в соответствующих случаях номера документа, удостоверяющего исключительное право на такой результат или на такое средство (патент, свидетельство);
- способы использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.
В лицензионных договорах, которые содержались в составе заявки Заявителя, отсутствует прямое указание на право использования программного обеспечения, которое требовалось Заказчику.
Таким образом, у Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, Заявитель не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заявка Общества подлежит отклонению по основанию, указанному в пункте 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Неверное указание Заказчиком в протоколе подведения итогов основания отклонения заявки Общества, не отменяет правомерности действий Заказчика по её отклонению.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплексная система безопасности" на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на использование программного обеспечения по технической защите информации для государственных нужд УМВД России по Мурманской области на 2022 год", реестровый номер закупки 0149100003222000047, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Е.В. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 июня 2022 г. N 051/06/104-339/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022