Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ООО "Экология" - Бородаева В.А., действующего на основании решения о продлении полномочий.
рассмотрев жалобу ООО "Экология" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "знак почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку дозаторов локтевых (изв.N 0356200002022000609),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002022000609 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку дозаторов локтевых.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.05.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -2 142 500,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.06.2022 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком, в нарушение норм, действующего законодательства, установлено требование о наличии регистрационного удостоверения на товар, являющийся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о закупках электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. (ч. 6 ст. 31 Закона о закупках).
Согласно Извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка дозаторов локтевых.
В соответствии с п. 2.3 приложения к Извещению о проведении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", к заявке участника должны быть приложены документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а именно, копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (МЗ РФ) с приложениями.
В п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, в адрес Комиссии Управления было направлено письмо Росздравнадзора от 17.05.2022 г., в соответствии с которым Заявителю было отказано в государственной регистрации изделия "Дозатор локтевой для антисептика медицинский "Экология" по ТУ 32.50.50-001-89895656-2019", производства ООО "Экология" (Россия).
К вышеуказанному письму была приложена позиция ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора, в которой содержится следующая информация:
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Рекомендаций Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2018 г. N 25 "О Критериях отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского экономического союза", продукция "Локтевой дозатор для антисептика медицинский "Экология" по ТУ32.50.50- 001- 89895656-2019 в вариантах исполнения и комплектациях", производства Общество с ограниченной ответственностью "Экология", Россия, с назначением, определенным производителем "для дозированной подачи антисептических и дезинфицирующих средств для бесконтактной обработки кистей рук медицинского персонала в условиях лечебно-профилактических учреждений различного профиля в целях предотвращения инфекционных заболеваний среди медицинского персонала и пациентов" не относиться к медицинским изделиям , в связи с отсутствием медицинской цели применения в назначения.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 5 Критериев отнесения продукции к медицинским изделиям в рамках Евразийского Экономического Союза (Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2018 N 25) "Назначение медицинского изделия является одним из основных критериев отнесения продукции к медицинским изделиям. Применением медицинского изделия должно предусматривать его медицинское назначение. Такое медицинское предназначение должно быть единственным или основным".
Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 3 документа "Техническое задание" назначение товара выражается в следующем: для подачи дозированных порций растворов различной вязкости (антисептиков, жидкого мыла, крема) из европейских флаконов объемом не менее 1 литра.
Таким образом, назначение дозатора, указанное Заказчиком так же не свидетельствует о применении данного товара в медицинских целях.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экология" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "знак почёта" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку дозаторов локтевых (изв.N 0356200002022000609) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июня 2022 г. N 009044-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022