рассмотрев обращение МКУ "Краснокамск благоустройство" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Производственная компания "Скорость света" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на техническое обслуживание сетей наружного освещения на территории г. Краснокамска (изв.N 0856300009322000057),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300009322000057 Заказчиком проводился электронный аукцион на техническое обслуживание сетей наружного освещения на территории г. Краснокамска. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 973 999,16 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
01.04.2022 г. между Заказчиком и ООО Производственная компания "Скорость света" (далее - Исполнитель) заключен контракт на оказание услуг по экспертизе имущества на сумму 1 708 840,00 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, 13.05.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории г. Краснокамска (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем услуг, требования к качеству, порядку оказания услуг, результату услуг, а также требования к гарантии качества оказанных услуг, гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества (в случае установления таких требований) определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок начала оказания услуг: С даты заключения Контракта
1.4. Срок окончания оказания услуг: 31.03.2023 г.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками оказания услуг.
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль оказания услуг без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4. Требовать от Исполнителя своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в Контракте).
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы оказанных услуг.
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты услуг, не соответствующих условиям Контракта.
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Обеспечить приемку оказанных услуг в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.2. Оплачивать принятые услуги по Контракту в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.3. Оказывать содействие Исполнителю по вопросам, имеющим отношение к исполнению настоящего Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат.
4.2.4. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
4.2.4.1. если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Исполнитель и (или) поставляемый товар (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи
31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг);
- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.5. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом.
4.2.6. По истечении одного месяца с момента заключения Контракта проверить у Исполнителя документы о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
4.3. Исполнитель вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком услуг, оказанных Исполнителем по настоящему Контракту.
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком услуг.
4.4. Исполнитель обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказать услуги и предоставить Заказчику результаты оказанной услуги, предусмотренные Контрактом, а также документы, предусмотренные настоящим Контрактом, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
4.4.2. Предоставлять Заказчику по его требованию в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта.
4.4.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
4.4.4. Представить Заказчику сведения об изменении своих реквизитов, адреса своего местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения.
4.4.5. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков услуг в течение 10 (десяти) рабочих дней.
4.4.6. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Исполнитель, создающий рабочие места на территории оказания услуг на срок более одного месяца, обязан зарегистрировать в территориальных налоговых органах обособленное подразделение организации в течение одного месяца с момента заключения Контракта.
После регистрации обособленного подразделения в территориальных налоговых органах Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней представляет Заказчику уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
При отсутствии признаков обособленного подразделения организации, в том числе при оказании услуг полностью силами соисполнителя, Исполнитель представляет Заказчику документы, подтверждающие отсутствие необходимости регистрации Исполнителем обособленного подразделения организации;
4.4.7. Предоставлять информацию о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Исполнителем, а также копию заключенного договора (договоров). Указанная информация и копия договора (договоров) предоставляется Заказчику Исполнителем в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с соисполнителем.
4.5. В случае, если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки (дефекты) услуг, то Исполнитель обязан их устранить безвозмездно в течение 10 (десяти) рабочих дней.
4.6. Исполнитель несет ответственность в полном объеме причиненных Заказчику либо третьим лицам убытков, ущерба имуществу, явившихся причиной неправомерных действий (бездействий) Исполнителя при оказании услуг в рамках настоящего контракта.
4.7. В случае привлечения Заказчика к административной ответственности в результате ненадлежащего исполнения Исполнителем (третьими лицами, привлеченных Исполнителем) обязательств по контракту, Исполнитель обязуется возместить Заказчику убытки, связанные с уплатой административного штрафа.
4.8. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие ненадлежащего выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему контракту подлежит возмещению Исполнителем в порядке и случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
8.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.3.1. если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Исполнитель и (или) поставляемый товар (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о закупках) и (или) поставляемому товару (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг);
- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.4.1. неисполнение Исполнителем в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
8.4.2. непредоставление Исполнителем информации обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Исполнителем, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с соисполнителем;
8.4.3. в случае просрочки исполнения обязательств по оказанию услуг более чем на 3 (три) календарных дня;
8.4.4. в случае нарушения сроков оказания услуг - более чем на 6 (шесть) календарных дней;
8.4.5. в случае существенного нарушения требований к качеству оказанных услуг (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков);
8.4.6. установления факта проведения ликвидации Исполнителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Исполнителя банкротом и открытии в отношении него конкурсного выполнения;
8.4.7. установления факта приостановления деятельности Исполнителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8.4.8. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.4.9. если Заказчиком проведена экспертиза оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанных услуг в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в соответствии с приложением N 1 к Контракту Исполнитель обязан направить в адрес Заказчика перечень материалов, планируемых к применению, а также информацию и документы, предусмотренные п. 4.2.2. Контракта, п. 7.2, 7.3, 7.6 приложения N 1 к Контракту. В адрес Исполнителя были направлены письма N 01-08/529 от 07.04.2022, N 01-08/584 от 14.04.2022 г., N 01-08/590 от 14.04.2022 г., N 01-08/615 от 19.04.2022 г., N 01-08/688 от 26.04.2022 г. с просьбой предоставить информацию для осуществления допуска к оказанию услуг и согласованию применяемых материалов.
Поскольку на 13.05.2022 г. документы, предусмотренные Контрактом и запрошенные Заказчиком, Исполнителем не предоставлены Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 16.05.2022 г. указанное решение размещено в единой информационной системе в разделе "Дополнительная информация" и направлено в адрес Исполнителя почтовой связью.
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 13.06.2022 г., то порядок его принятия, размещения в ЕИС, направления Подрядчику регламентирован п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 360).
Согласно пп. 3 п. 6 ст. 8 ФЗ N 360 с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках), статьей 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о закупках особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о закупках, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как указал представитель Заказчика в ходе заседания комиссии дата надлежащего уведомления рассчитывалась с даты размещения решения об одностороннем отказе в единой информационной системе. Таким образом, датой надлежащего уведомления является 31.05.2022 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 13.06.2022 г.
В письменных пояснениях Исполнитель указал, что 11.04.2022 г. Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо о предоставлении исполнительные и принципиальные схемы устройства уличного освещения г. Краснокамска, информацию об адресном расположении щитов управления уличным освещением и приборов учета, информацию о выполненных работах предыдущих подрядчиков, на которые действуют гарантийным обязательствам, в том числе контрактам по устройству уличного освещения и замены светильников, выполненным до 01.04.2022 г. (до даты заключения Контракта между Заказчиком и Исполнителем). Данная информация была необходима в целях надлежащего исполнения Контракта, а также в целях недопущения нарушений на объектах, находящихся на гарантии с предыдущими подрядчиками. Для замены (ремонта) Исполнителю необходимы исполнительные и принципиальные схемы устройства уличного освещения, при неправильном подключении возникал риск периодических вспышек. Данные схемы показывают фактические расположения объектов, конструкций и их элементов. 14.04.2022 г. Заказчик дал ответ о невозможности предоставления запрашиваемой информации и о наличии месторасположения щитов управления уличного освещения. 18.04.2022 г. Исполнитель в адрес Заказчика повторно направил письмо с просьбой предоставить исполнительные и принципиальные схемы устройства наружного освещения г. Краснокамска. В приложении N2 к Техническому заданию перечислен лишь перечень линий уличного освещения без привязки к точкам управления, приложение N3 к Техническому заданию представляет собой лишь перечень точек управления, без привязки к определенному адресу, а именно отсутствует информация о конкретном месте нахождения, Исполнитель попросил назначить дату для осуществления приема-передачи объектов наружного освещения. 19.04.2022 г. Заказчик повторно ответил отказом в предоставлении необходимой запрашиваемой информации и что в случае неисполнения в указанные сроки требований Заказчика будет расцениваться как уклонение от исполнения Контракта. 20.04.2022 г. Исполнитель направил письмо Заказчику о том, что не пытается уклониться от исполнения услуг по Контракту и что для надлежащего исполнения Контракта необходима запрашиваемая информация. Исполнитель в письме от 21.04.2022 г. попросил Заказчика оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации. 27.04.2022 г. Заказчик Исполнителю направил уведомление о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В решении Заказчик, ссылаясь на и. 4.1.7, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. 13.05.2022 г. Заказчик направил письмо с просьбой считать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным. 13.05.2022 г. Заказчик снова разместил решение од одностороннем отказе от исполнения Контракта. В данном решении Заказчик сослался на ненадлежащее исполнение обязательств Исполнителем. 16.05.2022 г. Исполнитель направил письмо Заказчику о том, что лампы, предусмотренные техническим заданием, в связи с применением санкций и ограничительных мер, введенных в отношении РФ, в требуемом количестве смонтировать не представляется возможным, поскольку показатели ламп подходят для ламп марки ДНаТ 150 Вт Е40 SON-T 928487100096, производитель PHILIPS и предложил внести изменения в Контракт, либо расторгнуть в силу и. 8.2 Контракта. 27.05.2022 г. Исполнитель направил Заказчику письмо с перечнем материалов для выполнения работ и проект производства работ. 31.05.2022 г. Исполнитель направил Заказчику договор субподряда согласно условиями Контракта.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив материалы и документы, представленные сторонами, пришла к выводу об отсутствии в действиях Исполнителя недобросовестного поведения и оснований для включения сведений о Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
Так, Комиссией принят во внимание тот факт, что согласно п. 1.4. Контракта срок окончания оказания услуг: 31.30.2023 г. Исходя из переписки, представленной Исполнителем, запрошенные Заказчиком и предусмотренные контрактом документы, были направлены Исполнителем. Комиссия отмечает, что в адрес Комиссии не представлено доказательств того, что допущенные нарушения Иполнителя не могут быть устранены до окончания срока оказания услуг, влияют на процесс оказания услуг.
Комиссия приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Исполнителем, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, доказательства неисполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении Исполнителем действий в целях его исполнения, о взаимодействии Исполнителя с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Исполнителем предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что Исполнителем не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Исполнителя.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО Производственная компания "Скорость света" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО Производственная компания "Скорость света" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.Н. Белова |
Члены Комиссии: |
М.А. Журавлев |
Р.А. Шварев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 июня 2022 г. N РНП-59-266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022