Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ "Радэк"" (далее - Заявитель) на действия ГБУВК "Пермский ветеринарный диагностический центр" (далее - Заказчик), единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку установки спектрометрической в соответствии с Техническим заданием для нужд ГБУВК "Пермский ВДЦ" (изв.N 0356200024122000041),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200024122000041 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку установки спектрометрической в соответствии с Техническим заданием для нужд ГБУВК "Пермский ВДЦ".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.05.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 452 583,33 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 06.06.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер 1) признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. Закона о закупках заявке на участие в закупке отсутствуют сведения о показателях измерительных блоков: "Возможность работы с методикой "Сцинтилляционный бета-спектрометр с программным обеспечением "Прогресс". Методика измерения активности радионуклидов. 2014 г." в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории.", "Возможность работы с "Методика измерения активности радионуклидов с использованием сцинтилляционного гамма- спектрометра с программным обеспечением "Прогресс". 2016 г.", требования к которым установлены в N поз. 1.3.22.1, 2.3.21.1 п/п 6.1. п. 6 Технического задания. В соответствии с Инструкцией: "При описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 6 Технического задания показателей товаров", "Наименование показателей указывается без изменений".
Заявитель полагает, что с решением Аукционной комиссии не согласен, поскольку полагает, что в составе заявки был предложен к поставке прибора с эквивалентным программным обеспечением (ПО) с торговой маркой "ASW" (ver."ASW2"). В предложенном ПО есть совместимость базы данных. Измерения, наработанные с применением программного обеспечения "Прогресс", о которых беспокоится Заказчик, не пропадут. Предложенное ПО может обслуживать базу данных ПО "Прогресс". Естественно предложенное эквивалентное ПО предполагает, что и методика измерений должна соответствовать предложенному программному обеспечению, иначе Заказчик не сможет на нем работать, поэтому к поставке также были предложены методики для работы с эквивалентным ПО:
- МИ активности (удельной активности) радионуклидов, в пробах объектов окружающей среды и продукции предприятий на спектрометрах-радиометрах с применением программного обеспечения "ASW2". Свидетельство об аттестации 6938/03-RA.RU.311703-2020 29.01.2020 (ФР.1.38.2020.36611);
-МИ мощности амбиентного эквивалента дозы на гамма-спектрометрах с применением программного обеспечения "ASW2". Свидетельство об аттестации 7019/03-RA.RU.311703-2020 27.02.2020 (ФР.1.38.2020.36858).
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания представитель Аукционной комиссии указал, что, Согласно раздела 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки должны быть указаны в отношении установленных в описании объекта закупки (Техническом задании) показателей с учетом положений, указанных в Инструкции по заполнению заявки (Приложение 1 к настоящему Требованию). Инструкцией по заполнению заявки в п. 2 установлено, что при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 6 Технического задания показателей товаров, при этом наименование показателей указывается без изменений. Податель жалобы в нарушение указанных требований изменил наименование показателя.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представители Заказчика указали, что Заказчиком был сделан запрос (исх. N 49/1-01/1-03-249 от 14.06.2022 г.) производителю ООО "НТЦ Амплитуда" на предмет предоставления информации по следующему вопросу: подходит ли программное обеспечение "ASW" (вер. ASW2) Установки спектрометрического спектрометра- радометра гамма, бета, альфа- излучение МКГБ-01 "РАДЭК" в составе: бета-спектрометический тракт "БДЕБ-70, гамма-спектрометрический тракт "БДЕГ-63 для работы с методиками, находящиеся в области аккредитации учреждения:
1. Сцинтилляционный бета-спектрометр с программным обеспечением "Прогресс". Методика измерения активности радионуклидов N40152.4Д362/01.00294-2010, 2014 г
2. Методика измерения активности радионуклидов с использованием сцинтилляционного гамма-спектрометра с программным обеспечением "Прогресс" N40151.16397/RA.RU/ 311243-2015 от 05.09.2016 г.
В полученном ответе ООО "НТЦ Амплитуда" (исх. N НТ-1714-22 от 14.06,2022 г.) указано, что "Программное обеспечение "Прогресс" входит в состав только следующих спектрометрических комплексов: Установка спектрометрическая MKC-01A "Мультирад", Установка спектрометрическая CKC-99 "Спутник", Комплекс спектрометрический для измерений активности альфа-, бета- и гамма-излучающих нуклидов "Прогресс", Комплекс универсальный спектрометрический YCK "ГАММА ПЛЮС" (что подтверждено описанием типа). Методика измерения активности радионуклидов с использованием сцинтилляционного гамма- спектрометра с программным обеспечением "Прогресс" N 40151.16397/RA.RU/311243-2015 2016 г. и "Сцинтилляционный бета-спектрометр с программным обеспечением "Прогресс". Методика измерения активности радионуклидов" N40152.4ДЗб2/01.00294-2010, 2014 г. предназначены для проведения измерений на выше указанных приборах. Данные методики измерения не допускают применения иного программного обеспечения". Таким образом, оборудование, предложенное Заявителем невозможно в полном объеме отнести к эквивалентному, поскольку оно не соответствует целевому назначению в виду невозможности применения методики с программным обеспечением "ASW" (вер. ASW2) Установки спектрометрического спектрометра-радометра гамма, бета, альфа- излучение МКГБ-01 "РАДЭК" в составе: бета-спектрометрический тракт "БДЕБ-70, гамма-спектрометрический тракт "БДЕГ-63, то есть не подходит для работы с методиками, находящиеся в области аккредитации учреждения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно ч.12 ст. 48 Закона о закупках и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении закупки описание объекта закупки указано в приложении "Техническое задание".
В соответствии с Техническим заданием объектом закупки является поставка установки спектрометрической МКС-01 А "МУЛЬТИРАД" с бета-спектрометрическим трактом "МУЛЬТИРАД-бета", гамма- спектрометрическим трактом "МУЛЬТИРАД- гамма", ПО "Прогресс", ПЭВМ стандартной комплектации с комплектом для внутрилабораторного контроля качества в испытательных радиологических лабораториях или эквивалент, в том числе со следующей характеристикой:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1.3.22.1 |
Возможность работы с методикой "Сцинтилляционный бета-спектрометр с программным обеспечением "Прогресс". Методика измерения активности радионуклидов. 2014 г." в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории. |
Наличие |
2.3.21.1 |
Возможность работы с "Методика измерения активности радионуклидов с использованием сцинтилляционного гамма- спектрометра с программным обеспечением "Прогресс". 2016 г. |
Наличие |
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в Заявителем указана следующая информация:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1.3.22.1 |
МИ активности (удельной активности) радионуклидов, в пробах объектов окружающей среды и продукции предприятий на спектрометрах-радиометрах с применением программного обеспечения "ASW2". Свидетельство об аттестации 6938/03-RA.RU.311703-2020 29.01.2020 (ФР.1.38.2020.36611) Методика измерений суммарной объемной (удельной) активности альфа - излучающих и бета - излучающих радионуклидов в питьевой воде, воде водоисточника и природных водах с помощью альфа-бета радиометров Свидетельство об аттестации N 419/210-(01.00250-2008)-2013 от 02 июля 2013 г. (ФР.1.38.2014.16966) |
Наличие |
2.3.21.1 |
МИ активности (удельной активности) радионуклидов, в пробах объектов окружающей среды и продукции предприятий на спектрометрах-радиометрах с применением программного обеспечения "ASW2". Свидетельство об аттестации 6938/03-RA.RU.311703-2020 29.01.2020 (ФР.1.38.2020.36611) МИ мощности амбиентного эквивалента дозы на гамма - спектрометрах с применением программного обеспечения "ASW2". Свидетельство об аттестации 7019/03-RA.RU.311703-2020 27.02.2020 (ФР.1.38.2020.36858) |
Наличие |
Согласно инструкции по заполнению заявки при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 6 Технического задания показателей товаров, с учетом положений следующей инструкции:
- наименование показателей указывается без изменений.
Таким образом, поскольку наименования показателей в п. 1.3.22.1, 2.3.21.1 заявки Заявителя изменено и не соответствует наименованиям показателей, указанным в Техническом задании, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям извещения, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Относительно довода Заявителя о возможности предложить к поставке программное обеспечение эквивалентное указанному п. 1.3.22.1, 2.3.21.1 Технического задания Комиссия отмечает следующее.
Комиссией установлено, что доводы Заявителя сводятся к обжалованию положений извещения о проведении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с Законом о закупках изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В соответствии с извещением о проведении закупки, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 27.05.2022 г. Жалоба подана Заявителем 10.06.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении закупки.
Следовательно, указанный выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1.3.23, 2.3.20 Технического задания поставляемое устройство должно иметь программное обеспечение ПО "Прогресс" или эквивалент.
Как указал Заказчик в пояснениях учреждение имеет аккредитацию на следующие методики:
1. Сцинтилляционный бета-спектрометр с программным обеспечением "Прогресс". Методика измерения активности радионуклидов N40152.4Д362/01.00294-2010, 2014 г.;
2. Методика измерения активности радионуклидов с использованием сцинтилляционного гамма-спектрометра с программным обеспечением "Прогресс" N40151.16397/RA.RU/ 311243-2015 от 05.09.2016 г.
Таким образом, Заказчик вправе осуществлять работу только с применением программного обеспечения "Прогресс". Вместе с тем, в п. 1.3.23, 2.3.20 Технического задания потенциальные участники закупки вправе предложить эквивалентное программное обеспечение на работу с которым Заказчик не имеет аккредитации. Тем самым, положения п. 1.3.23, 2.3.20 Технического задания вводят участников закупки в заблуждение, что усложняет подачу заявки на участие в аукционе.
Также Комиссия отмечает, что модификации программного обеспечения "Прогресс" не могут считаться эквивалентами.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выразившееся в противоречии описания объекта закупки.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ "Радэк"" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку установки спектрометрической в соответствии с Техническим заданием для нужд ГБУВК "Пермский ВДЦ" (изв.N 0356200024122000041) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "НТЦ "Радэк"" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку установки спектрометрической в соответствии с Техническим заданием для нужд ГБУВК "Пермский ВДЦ" (изв.N 0356200024122000041) не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
4. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022