Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - врио заместителя руководителя управления А.А. Кирилловой, членов Комиссии - специалиста-эксперта А.Н. Пшенниковой, ведущего специалиста-эксперта П.М. Зинкеева (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Исток" на действия заказчика - администрации Красносопкинского сельсовета Назаровского района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту здания гаража по адресу: 662225,Красноярский край, Назаровский район, п.Красная Сопка, ул. Советская д.1А" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление, в том числе содержащее информацию о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения
Из содержания жалобы следует, что в размещенном извещении о проведении закупки отсутствует техническое задание, позволяющее конкретизировать объемы работ. Также, в локально - сметном расчете отсутствуют параметры подъемных гаражных ворот, тип привода (ручной, цепной или электрический), их размеры.
Кроме этого, податель жалобы указывает о том, что виды работ указанные в смете, согласно требованиям 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 извещения о проведения закупки не могут обуславливать требования, связанные с опытом ранее выполненных капитальных работ, т.к. заявленные работы не относятся к разряду капитальных.
Заказчиком, представлены письменные пояснения, согласно которым извещение о проведении закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту здания гаража.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее - Приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к указанному Постановлению.
В соответствии с пунктом 15 Приложения (Работы по текущему ремонту зданий, сооружений) Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены соответствующие требования:
"_установлены Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
В случае наличия: 1 опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2 опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Указанные требования соответствуют нормам Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N2571.
Таким образом, соответствующий довод подателя жалобы о необоснованном установлении Заказчиком дополнительного требования к участникам закупки является несостоятельным.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Комиссия, рассмотрев извещение о проведении закупки установила, что извещение не содержит технического задания (описания объекта закупки), позволяющего определить потребность заказчика в конкретных работах,. Также комиссией установлено, что локально-сметным расчетом (использованным для расчета начальной (максимальной) цены контракта установлены определенные виды работы. При этом Комиссия отмечает о том, что сведения, указанные заказчиком в расчете начальной (максимальной) цены контракта не могут использоваться как техническое задание описания объекта закупки.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований части 2 статьи 33, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Исток" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в извещение о проведении закупки.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не менее чем на 3 дня, начиная со дня выставления измененного извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе.
5. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, принятые в ходе проведения закупки.
6. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии |
А.Н. Пшенникова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июня 2022 г. N 024/06/106-1516/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022