Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Врио заместителя руководителя управления А.А. Кириллова, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - ведущий специалист-эксперт П.М. Зинкеев, главный специалист - эксперт М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасДез" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасДез" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122005759.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании победителем электронного аукциона ООО "Дезмедсервис".
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился представитель уполномоченного органа (на основании доверенности), представитель заказчика, представитель подателя жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечили.
Из довода жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно, по мнению подателя жалобы, победителем электронного аукциона был признан ООО "Дезмедсервис".
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на довод жалобы, из которых следует, что аукционная комиссия приняла правомерное решение.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств", номер извещения 0119200000122005759.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов от 09.06.2022 заявка ООО "Дезмедсервис" была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Комиссией также установлено, что пункт N 2 описания объекта закупки содержит следующие требования:
2. |
20.20.14.000-00000007 Средство дезинфицирующее |
Форма выпуска: Салфетка Салфетка дезинфицирующая из нетканного материала. Салфетка однократного применения на основе изопропанола, пропанола или сочетания пропиловых спиртов (значение параметра не требует конкретизации), в комбинации с дезинфицирующими веществами. Средство с антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (полиомиелит, гепатит В, ВИЧ), грибов рода кандида, трихофитон. Предназначены для очистки и дезинфекции поверхностей, предметов, поверхностей медицинских аппаратов, датчиков УЗИ и приборов. Режим дезинфекции поверхностей не более 5 минут (значение параметра не требует конкретизации). По степени воздействия на организм средство относится к 4 классу опасности (малоопасные вещества) по ГОСТ 12.1.007-76 при нанесении на кожу, при ингаляционном воздействии в виде паров по степени летучести. Количество салфеток в упаковке не менее 60 штук в пластиковом контейнере-дозаторе, герметично закрытая тара, предотвращающая высыхание, сохранение свойств в течение периода использования, дозированное использование. |
упаковка |
5 000 |
Участник закупки ООО "Дезмедсервис" предлагает к поставке по указанному выше пункту дезинфицирующие салфетки "НИКА", которые имеют следующую гигиеническую характеристику:
- пропанол, % 28
- алкилдиметилбензиламмоний хлорид , % 0,02 полигексаметиленгунидин гидрохлорид (ПГМГ) и т.д.
По мнению подателя жалобы, данная характеристика, указанных дезинфицирующих салфеток, не соответствует характеристикам, указанным в описании объекта закупки, поскольку содержит в своем составе лишь пропанол.
Комиссия не соглашается с данным выводом подателя жалобы и отмечает, что указание заказчика на то, что основа салфетки не требует конкретизации указывает лишь на то, что потребность заказчика будет удовлетворена в любом из случаев, а именно будет салфетка на основе изопропанола, пропанола или сочетания пропиловых спиртов.
Таким образом, Комиссия установила, что характеристики, предлагаемых к поставке ООО "Дезмедсервис" дезинфицирующих салфеток в полной степени соответствуют характеристикам, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, аукционной комиссией было принято законное и обоснованное решение о признании заявки ООО "Дезмедсервис" соответствующей требованиям электронного аукциона.
Комиссия отмечает, что довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасДез" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии П.М. Зинкеев
М.А. Романцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июня 2022 г. N 024/06/105-1540/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022