Дата оглашения решения: 16 июня 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 20 июня 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "Элмас" (далее - Заявитель, Общество): Галимовой Ларисы Николаевны (решение единственного участника ООО "Элмас" б/н от 14.12.2020),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 11.05.2022), Разовой Кристины Андреевны (распоряжение N60-рк от 02.03.2020),
в отсутствие представителей ОБУЗ "Областная детская клиническая больница" (уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу),
рассмотрев жалобу ООО "Элмас" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение 0133200001722001466), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Элмас" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение 0133200001722001466).
Согласно первому доводу жалобы, Уполномоченный орган незаконно отклонил заявку Общества на участие в электронном аукционе на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, и Закону о контрактной системе, в связи с тем, что ООО "Элмас" и победитель закупки (заявка с идентификационным номером 179) (далее - ООО "Медицинский компонент") предложили к поставке аналогичные товары. Однако в параметре "срок полного рассасывания (диапазон), дней" ООО "Медицинский компонент" указало недостоверные сведения, отличающиеся от инструкции по применению на медицинское изделие к регистрационному удостоверению NФСЗ 2011-09370 от 26.07.2021, размещенному на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), а именно 57-70 дней, хотя в инструкции по применению указано - 56-70 дней. Таким образом, заявка с идентификационным номером 179 также должна была быть отклонена.
Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком в извещении о проведении закупки по позициям 1, 2, 3, 4, 6 установлено необоснованное требование к сроку полного рассасывания (диапазон), дней - 57-70, хотя в инструкции по применению на медицинское изделие к регистрационному удостоверению NФСЗ 2011-09370 от 26.07.2021, размещенному на официальном сайте Росздравнадзора от 26.07.2021, указан диапазон 56-70 дней.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения о проведении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона сроком окончания подачи заявок является 30.05.2022 08:00. Жалоба ООО "Элмас" была подана в Ивановское УФАС России 08.06.2022, то есть после истечения установленного законом срока.
В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после срока окончания подачи заявок на участие в закупке, второй довод жалобы Общества Комиссией Ивановского УФАС России не рассматривается на основании ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, АО "Сбербанк-АСТ", ООО "Медицинский компонент" документы, заслушав представителей Заявителя и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 10133200001722001466 о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 30.05.2022 08:00;
- на основании протокола подачи ценовых предложений от 30.05.2022 NЦПА1 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:
Место |
Наименование участника |
Дата и время поступления ценового предложения |
Дата и время подачи заявки |
Сумма предложения |
Валюта |
Идентификационный номер заявки |
Снижение, % |
1 |
Участник N1 |
30.05.2022 10:10:48 |
27.05.2022 18:40:42 |
57801.82 |
RUR |
Заявка N179 |
16.51 % |
2 |
Участник N2 |
30.05.2022 10:10:41 |
25.05.2022 18:34:16 |
58148.00 |
RUR |
Заявка N177 |
16.01 % |
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 179 (ООО "Медицинский компонент") была признана соответствующей извещению об осуществлении закупки, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 177 (ООО "Элмас") была отклонена в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43) в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 приложения "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" извещения о проведении закупки Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки:
2.1. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
2.2. наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- включается участником закупки в заявку на участие в закупке.
2.3. документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- не предусмотрено;
2.4. информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в связи с применением национального режима (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска).
- включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
В силу пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Заказчиком по позициям 1, 2, 3, 4, 6 приложения "Описание объекта закупки" к извещению о проведении закупки установлено следующее:
Срок полного рассасывания (диапазон), дней |
57-70 |
Соответствие |
Необходимо для временного удержания краев раны в состоянии аппозиции, а именно до тех пор, пока рана не приобретет достаточной прочности, чтобы самостоятельно выдерживать нагрузки |
В соответствии с приложением "инструкция по заполнению заявки" извещения о проведении закупки если в значении показателя есть слова "в интервале", "диапазон", "в диапазоне" (например, Срок полного рассасывания (диапазон), дней 57-70), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией в диапазоне (интервале).
Согласно сведениям, представленным АО "Сбербанк-АСТ", в заявке Общества по позициям 1, 2, 3, 4, 6 в показателе характеристики срок полного рассасывания (диапазон), дней указано 56-70. ООО "Медицинский компонент" в своей заявке указало 57-70 дней.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с вышеуказанным, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что Уполномоченным органом законно были приняты решения об отклонении заявки Заявителя и признании заявки ООО "Медицинский компонент" соответствующей Закону о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки.
Относительно недостоверной информации, представленной ООО "Медицинский компонент", Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.
К закупаемому медицинскому изделию по позициям 1, 2, 3, 4, 6 ООО "Элмас" и ООО "Медицинский компонент" в своих заявках приложили регистрационное удостоверение NФСЗ 2011-09370 от 26.07.2021. К этому регистрационному удостоверению, по мнению Заявителя, на официальном сайте Росздравнадзора прикреплена инструкция по применению, в которой указан срок полного рассасывания -56-70 дней. Указанную инструкцию по применению Заявитель приложил к своей жалобе.
Вместе с тем, на официальном сайте Росздравнадзора отсутствует инструкция, представленная Обществом. К указанному регистрационному удостоверению прилагается иная инструкция, в которой не содержится информация о сроке полного рассасывания компонента.
Аналогичная позиция представлена в возражениях ООО "Медицинский компонент", которое отмечает, что инструкция, представленная Заявителем, уже не актуальна, была изготовлена в 1995-1999 годах, в то время как регистрационное удостоверение на закупаемое медицинское изделие было зарегистрировано только в 2021.
Заявителем иных доказательств, подтверждающих свою позицию, не представлено.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что в заявке ООО "Медицинский компонент" содержались недостоверные сведения.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Элмас" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение 0133200001722001466) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Парфенова
______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 июня 2022 г. N 037/06/48-277/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022