Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "КСМ-МЕД",
У С Т А Н О В И Л А:
11.06.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "КСМ-МЕД" (далее - Заявитель) на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации) (извещение N 0340200003322005718). Заказчик - Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Кировская клиническая больница N7 им. В.И. Юрловой''.
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена как содержащая недостоверную информацию о товаре, что нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Протокол закупки не содержит оснований отклонения заявки.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.06.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы. Отметил, что информация о товаре в заявке является достоверной, представил письмо производителя ЗАО "Аксиома-Сервис" NАС-147/22 от 16.06.2022 г. о том что, оборудование соответствует техническому заданию данной закупки, информация, размещенная в сети "Интернет", может быть неактуальной.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отстранение Заявителя за предоставление недостоверной информации о товаре произведено на основании экспертного заключения Nзз-37/22 от 02.06.2022 г., направленного Заказчиком.
Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, указал, что, обратившись к Государственному реестру медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/) и выполнив поиск по номеру регистрационного удостоверения, приложенному к заявке (NРЗН 2013/855 от 11.07.2013), Заказчик выгрузил руководство по эксплуатации N9740.00.000РЭ на видеокомплексы эндоскопические. Сверив данный документ с предложением Заявителя о характеристиках товара, Заказчиком установлено предоставление недостоверной информации о предлагаемом товаре: в разделе "Видеоколоноскоп" (по наличию дополнительного канала подачи воды по направлению введения (канал системы смыва); по наружному диаметру дистального конца; по длине рабочей части; по размеру инструментального канала; в разделе "Видеопроцессор эндоскопический" (по наличию цифрового выхода видеосигнала стандарта DVI). Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения и Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.05.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322005718 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации). Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 02.06.2022 года.
Согласно техническому заданию к поставке требуется система эндоскопической визуализации, обладающая, в том числе, следующими характеристиками: наличие дополнительного канала подачи воды по направлению введения, дистальное кольцо диаметром не более 12,8 мм, рабочая часть длиной не менее 1680 мм, инструментальный канал длиной не менее 3,7 мм (в разделе "Видеоколоноскоп"); наличие цифрового выхода видеосигнала стандарта DVI (в разделе "Видеопроцессор эндоскопический").
Заявка Заявителя содержит предложение о поставке системы эндоскопической визуализации производства ЗАО "Аксиома-Сервис" с указанием, в том числе, конкретных значений вышеназванных характеристик.
Вместе с тем, руководство по эксплуатации N9740.00.000РЭ на видеокомплексы эндоскопические, не содержит указание на наличие дополнительного канала подачи воды по направлению введения, наличие цифрового выхода видеосигнала стандарта DVI; диаметр дистального кольца составляет 12,9 мм, рабочая часть -1450 мм, инструментальный канал - 3,8 мм.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0340200003322005718 от 06.06.2022 заявка Заявителя N112007425 отклонена комиссией Уполномоченного учреждения по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Электронный документ извещения "Техническое задание (Описание объекта закупки)". Представлена недостоверная информация о предлагаемом товаре: в разделе "Видеоколоноскоп" (по наличию дополнительного канала подачи воды по направлению введения (канал системы смыва); по наружному диаметру дистального конца; по длине рабочей части; по размеру инструментального канала); в разделе "Видеопроцессор эндоскопический" (по наличию цифрового выхода видеосигнала стандарта DVI).
Содержание вышеназванного протокола соответствует требованиям ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, руководство по эксплуатации N9740.00.000РЭ от 2012 г. на странице 2 содержит примечание "Внимание! В связи с постоянным усовершенствованием приборов в настоящем руководстве по эксплуатации могут быть не отражены частичные конструктивные изменения, не влияющие на правила эксплуатации".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" изменение сведений о медицинском изделии производится в заявительном порядке. Обязанности актуализировать конструктивные изменения приборов в Реестре медицинских изделий законодательство не содержит. Письмо производителя ЗАО "Аксиома-Сервис" NАС-147/22 от 16.06.2022 г. содержит информацию о том, что оборудование данного производителя соответствует техническому заданию данной закупки. Заказчиком не представлено доказательств недостоверности сведений, указанных в заявке Заявителя.
Таким образом, при отсутствии иных актуальных документов на предлагаемый товар, иной информации производителя о характеристиках предлагаемого товара в настоящий момент установить указание Заявителем недостоверных характеристик товара не представляется возможным. В связи с чем, отклонение заявки ООО "КСМ-МЕД" по причине предоставления недостоверных сведений о товаре не соответствует п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя обоснован.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "КСМ-МЕД" на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Система эндоскопической визуализации) (извещение N 0340200003322005718), в связи с нарушением п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 июня 2022 г. N 043/06/106-534/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022