Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
- директора ООО "Промстройсервис";
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности от 14.06.2022 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Промстройсервис",
У С Т А Н О В И Л А:
14.06.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Промстройсервис" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт фасада спортпавильона МБУ спортивная школа г. Вятские Поляны Кировской области" (извещение N 0340200003322005941).
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку для подтверждения опыта выполнения работ ООО "Промстройсервис" предоставлен исполненный договор подряда на выполнение работ по строительству объекта от 29.03.2021, акт приемки законченного строительством объекта от 01.11.2021(по форме КС-11), акт выполненных работ по договору подряда на выполнение работ по строительству объекта от 29.03.2021 на сумму 25850887.54 руб., пояснение по поводу отсутствия разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Указывает, что в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию обращается застройщик, следовательно, обратиться за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию подрядчик по договору строительного подряда не может. Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию-это документ застройщика, т.е. "чужой" документ, а застройщик не обязан раздавать копии такого разрешения.
Считает, что ООО "Промстройсервис" в полной мере подтвердило опыт исполнения договора строительного подряда, и сложившаяся ситуация подходит под исключающий случай, в котором такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Заявитель, подтверждая наличие опыта, предусмотренного п.п. 2 п. 5.2 Дополнительной информация к извещению об осуществлении закупки, представил в составе заявки договор строительного подряда, акты КС, но не представил разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. При этом Постановлением Правительства N 2571 предусмотрена необходимость предоставления конкретных документов. Практика рассмотрения аналогичных заявок показывает, что участники прикладывают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при подтверждении аналогичного опыта. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указал, что работники Заказчика не участвовали в работе комиссии Уполномоченного учреждения по отклонению заявок участников. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя и Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.05.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322005941 о проведении электронного аукциона на на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт фасада спортпавильона МБУ спортивная школа г. Вятские Поляны Кировской области". Начальная (максимальная) цена контракта - 8 573 320,80 руб.; окончание срока подачи заявок - 07.06.2022 г.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление N 2571) установлено, что дополнительные требования устанавливаются в соответствии с Приложением (далее - Приложение).
Согласно п.п. "а" п. 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом для позиций 6 - 13, 17 и 18 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлено требование в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 Постановления N 2571 для целей настоящего постановления предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы, направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно п. 10 Приложения для работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) установлено требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 5.2 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки.
В силу ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 15 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами. В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.
Таким образом, Градостроительным законодательством предусмотрены случаи, при которых не требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу п.п. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, у ООО "Промстройсервис" имелась обязанность приложить в своей заявке, в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с положениями Постановления N 2571.
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно п.п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2022 г. комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Заявителя (идентификационный номер заявки 1) по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ. Причина несоответствия: Несоответствие разделу извещения "Требование к участникам" и п. "н" ч. 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. На основании п.3 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ. Несоответствие участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).
Согласно представленной в материалы жалобы Уполномоченным учреждением заявке Заявителя, в качестве опыта выполнения работ Заявителем в составе заявки представлены следующие документы:
- договор подряда на выполнение работ по строительству объекта от 29.03.2021 г., в соответствии с которым ООО "Промстройсервис" обязуется по заданию заказчика выполнить работы по строительству объекта: "Строительство литейного цеха" и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется предоставить проект с пройденной экспертизой промышленной безопасности объекта, разрешение на строительство, принять результат работ и уплатить обусловленную цену;
- акты о приемке выполненных работ N 1 и N 2 от 20.05.2021 г., N 3 от 31.07.2021 г., N 4 от 08.09.2021 г., акт приемки законченного строительством объекта от 01.11.2021 г.;
- локальный сметный расчет на строительство литейного цеха;
- письмо Заявителя, согласно которому ООО "Промстройсервис" не предоставляет копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в связи с тем, что документ выдается заказчику в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что ООО "Промстройсервис" в составе своей заявки был приложен договор подряда от 29.03.2021 г., акты о приемке выполненных работ, акт приемки законченного строительства объекта, однако, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не представлен.
При этом Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие случаи, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Довод Заявителя о невозможности получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в связи с отказом заказчика по договору подряда на выполнение работ по строительству объекта от 29.03.2021 г., не подтверждается представленными в материалы жалобы документами.
Поскольку участник закупки - ООО "Промстройсервис", а также его заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31, заявка подлежала отклонению на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Промстройсервис" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт фасада спортпавильона МБУ спортивная школа г. Вятские Поляны Кировской области" (извещение N 0340200003322005941).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 июня 2022 г. N 043/06/106-542/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022