Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
при участии представителя ООО "Энергомонтаж" - <_>, без участия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Омсукчанского городского округа, извещенного надлежащим образом, рассмотрела обращение, поступившее от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Омсукчанского городского округа для включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - ООО "Энергомонтаж", в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Реконструкция объекта основных средств (водогрейного котла КВ-4 N7 в квартальной котельной) п. Омсукчан" (реестровый номер 0847300001019000015).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1. 18.04.2019 заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Омсукчанского городского округа в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Реконструкция объекта основных средств (водогрейного котла КВ-4 N7 в квартальной котельной) п. Омсукчан" (реестровый номер 0847300001019000015).
Начальная (максимальная) цена контракта 12 782 120,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2019 13:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 14.06.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 17.06.2019.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2019 N0847300001019000015-5 победителем признано ООО "ПМП "Континент" (в дальнейшем переименовано ООО "Энергомонтаж").
02.07.2019 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Омсукчанского городского округа и ООО "ПМП "Континент" (ООО "Энергомонтаж") заключен государственный контракт N 08473000010190000150002 на реконструкцию объекта основных средств (водогрейного котла КВ-4 N7 в квартальной котельной) п. Омсукчан (реестровый номер контракта 3490200198719000019).
2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2. Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение настоящего Контракта по соглашению Сторон оформляется дополнительным соглашением о расторжении, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает их от обязанности урегулирования взаимных расчетов.
Решение об одностороннем отказе было принято Заказчиком 12.10.2021, следовательно, к правоотношениям применяются положения законодательства, действовавшего на указанную дату.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе), решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из представленного заказчиком обращения следует, что ООО "Энергомонтаж" не были исполнены гарантийные обязательства по контракту, в связи с чем, 12.10.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком 12.10.2021 в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком в адрес подрядчика 12.10.2021 посредством заказного почтового отправления с уведомлением.
Поскольку, согласно реестру почтовых отправлений, письмо с решением об одностороннем отказе поставщиком не получено, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с момента размещения указанного решения заказчиком в ЕИС - 11.11.2021.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.
Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 22.11.2021.
Датой расторжения контракта является - 22.11.2021.
Согласно карточке контракта официального сайта ЕИС, контракт расторгнут 22.11.2021. Следовательно, заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения муниципального контракта.
3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 25.11.2021 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.
Материалы о включении ООО "Энергомонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 08.06.2022 (вх.N02/1812).
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.
В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Вместе с тем, указанное нарушение не является нарушением порядка одностороннего отказа от исполнения контракта.
4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком является ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Контракту.
Из письменных пояснений (вх. N 02/1837 от 10.06.2022) Заказчика следует, что 23.08.2019 года был произведен акт гидравлического испытания котла N 7 на квартальной котельной поселка Омсукчан, после капитального ремонта (реконструкции) водогрейного котла, где котел признан выдержавшим испытание и разрешена обмуровка котла, о чем составлен соответствующий акт с участием представителей Исполнителя, Заказчика и Собственника имущества в лице руководителя по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа, а также эксплуатирующей организации котельной пос.Омсукчан - ООО "Компания энергия".
12 сентября 2019 года обмурованный котел сдан в эксплуатацию. Во время приемки и испытания котла никаких визуальных дефектов котла не выявлено. Котел сдан в эксплуатацию 12 сентября 2019 года (КС-2, КС-З у сторон имеются).
24 сентября 2019 года Заказчиком была произведена оплата Исполнителю по Контракту в размере 12 718 209 (двенадцать миллионов семьсот восемнадцать тысяч двести девять) рублей 40 копеек.
С начала эксплуатации котла эксплуатирующей организацией ООО "Компания Энергия" были выявлены дефекты котла КВ-4 N 7, а именно течи на дверной панели котла. При этом Исполнитель знал о данном факте. Что подтверждается заключенным договором подряда от 22.11.2019 года между Ответчиком и гражданином Архиповым В.М. на выполнение работ по электросварке в местах течи на сварном соединении дверной панели водогрейного котла КВр-4 N 7 демонтажа всех дефектных полусфер топки котла, изготовление и монтаж полусфер топки. В целях обследования котла, установления причин неисправности была создана комиссия, по результатам которой ООО "Энергия" составлен Акт о выполненных работах.
Однако течи образовывались регулярно и повсеместно по передней части котлоагрегата. Эксплуатирующая организация ООО "Компания Энергия" является единой теплоснабжающей организацией на территории Омсукчанского городского округа. И в целях бесперебойного теплоснабжения населения и предприятий п.Омсукчан в суровых метеусловиях с очень низкими температурными графиками в округе, необходимостью работы всех котлов сохраняя жизнеобеспечение поселка, эксплуатирующая организация оперативно самостоятельно (с уведомлением и разрешением представителя Исполнителя Филипова а также менеджера Максима) неоднократно выполняла мелкие сварные работы по устранению течи на дверной панели котла (10.01.2020, 03.02.2020 года, 14.02.2020).
07.05.2020 года Заказчик направил в адрес Исполнителя Претензию с требованием в срок до 25.05.2020 провести ремонтные работы по устранению выявленных дефектов, в рамках гарантийных обязательств. Исполнитель Претензию проигнорировал.
26.06.2020 года Заказчик направил в адрес Исполнителя Уведомление об обнаружении дефектов, в которой, указал на следующие недостатки:
1. Полусферы топочной части котла деформированы и полностью оторваны от рельс;
2. Листовой металл верхней стороны плиты углеподачи деформирован и оторван от одного "ребра жесткости".
Заказчик в рамках гарантийного срока потребовал у Исполнителя в течение 10 дней с момента получения Уведомления устранить указанные дефекты, в случае не устранения таковых Заказчик прибегнет к выполнению работ иного подрядчика, с будущим взысканием расходов с Исполнителя, и применением в этом случае штрафных санкций к Исполнителя.
Заказчик в рамках условий муниципального контракта заказал экспертное обследование технического состояния котла. <_> провел экспертизу, и предоставил технический отчет N 45-0/2020 по экспертному обследованию водогрейного котла типа КВр-4, ст. N 7, которой установлено, что состояние котла не соответствует требованиям нормативно-технической документации.
Заказчик в письменных пояснениях полагал, что гарантийный срок в соответствии с положениями контракта составляет 3 года, исполнитель гарантирует устранение дефектов за свой счет в течение 10 дней. Данная обязанность исполнителем не была выполнена.
Согласно пояснениям представителя ООО "Энергомонтаж", работы подрядчиком были выполнены в полном объеме, котел был сдан в эксплуатацию с 12.09.2019 г., на момент подписания акта приема-передачи результата выполненных работ претензии со стороны Заказчика о наличии каких-либо дефектов отсутствовали.
В рамках исполнения гарантийных обязательств по Контракту на основании поступившего от Заказчика уведомления о возникновении течи на сварном соединении котла, в соответствии с договором подряда от 22.11.2019 г., который заключен ООО "ПМП "Континент" с <_>, произведены следующие работы по ремонту котла N 7: очистка котла от золы и шлака; перекрытие задвижек входа и выхода котла, слив воды через дренажный вентиль; электросварочные работы по устранению течи на дверной панели котла; демонтаж дефектных полусфер топки котла в количестве 4 шт. на выброс; изготовление полусфер; монтаж полусфер в топке котла; заполнение котла водой; проведение гидравлического испытания. Согласно акту о выполненных работах от 24.11 2019 г., соответствующей комиссией качество ремонта проверено согласно ПТЭТЭ, во время испытания дефектов не обнаружено; ремонт произведён с хорошим качеством, водогрейный котёл КВ-4 N 7 цеха N 2 на квартальной котельной п. Омсукчан может быть запущен для проведения пуско-наладочных работ.
Вместе с тем, по мнению представителя Общества в нарушение законодательства о контрактной системе, должного взаимодействия со стороны Заказчика с подрядчиком, в рамках исполнения гарантийных обязательств по Контракту, не осуществлялось, надлежащего письменного уведомления в адрес подрядчика не поступало.
Только уже после проведения ремонтных работ силами <_>, что не предусмотрено в заключенном Контракте, Заказчиком в адрес подрядчика были направлены претензии, одна из которых от 26.06.2020 г. с требованием проведение ремонтных работ по устранению выявленных дефектов и указанием на то, что к выполнению работ будет привлечена иная строительная организация, а с подрядчика будет взыскан штраф за невыполнение обязательств по Контракту.
Однако данные требования подлежали отклонению со стороны подрядчика, так как изначально самим Заказчиком грубо были нарушены положения заключенного Контракта при выполнении ремонтных работ третьим лицом - <_> без уведомления подрядчика. Возможность осмотра места поломки и ее устранения в случае выявления таковой, подрядчику не предоставлена, так же как и соответствующие документы, подтверждающие какие-либо поломки соответствующего котла.
Извещение заказчиком подрядчика о принятии решения о проведении экспертного обследования водогрейного котла, соответственно, вопросы, связанные с назначением и проведением указанной экспертизы, были рассмотрены заказчиком в одностороннем порядке, без участия подрядчика, что не соотносится с требованиями п. 5 ст. 720 ГК РФ.
В ходе проведения экспертизы перед экспертами не были поставлены вопросы о наличии недостатков выполненной подрядчиком работы, а также о причинах их возникновения, с учётом осуществления в период гарантийного срока ремонтных работ силами эксплуатирующей организации, что также было предметом исследования и указано в судебном решении по делу NАЗ7-197/2021 от 06.09.2021 г.
Также представитель Общества указала, что на основании решения единого участника N22021 от 12.05.2021 наименование ООО "ПМП "Континент" изменено на ООО "Энергомонтаж", что также подтверждается записью в ЕГРЮЛ от 17.06.2021 г. (гос. рег. N 2212201785684).
Рассмотрев доводы представителей сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить своим иждивением (из своих материалов, своими силами и средствами): реконструкцию объекта основных средств (водогрейного котла КВ-4 N7 в квартальной котельной) п. Омсукчан далее именуемые Работы, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к контракту), с Ведомостью ресурсов (Приложение N2 к контракту) и Локальной ресурсной сметой (Приложение N 3 к контракту), являющимися его неотъемлемой частью.
В силу пункта 2.2 Контракта Подрядчик выполняет работы по Контракту с момента заключения муниципального контракта в течение 100 (ста) дней.
Согласно пункту 3.2. Контракта не позднее рабочего дня, следующего за днем уведомления Заказчика о факте завершения работ (этапа работ), Подрядчик представляет Заказчику акт (-ы) о приемке выполненных работ (по форме N КС-2), справку (-и) о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3) в 2 (двух) экземплярах, а также иную необходимую отчетную документацию, подписанную Подрядчиком.
В силу пункта 3.3. Контракта в течение пяти рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 3.2 Контракта, Приемочная комиссия Заказчика проверяет выполненные работы по Контракту на предмет их соответствия объемам, качеству и иным требованиям, указанным в Контракте и, в случае отсутствия замечаний, направляет Подрядчику вторые экземпляры акта (-ов) о приемке выполненных работ (по форме N КС-2), справки (-ок) о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3) и акт приемки выполненных работ, составленный Приемочной комиссией Заказчика в ходе проведения экспертизы результатов, предусмотренных настоящим контрактом, подписанные Заказчиком. В случае если технология проведения проверки требует более пяти рабочих дней, то срок проверки работ увеличивается на срок, необходимый для проведения проверки.
Согласно пункту 3.6. Контракта при наличии замечаний Заказчик, в течение трех рабочих дней направляет Подрядчику запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, с перечнем выявленных недостатков и/или необходимых доработок и сроком их устранения.
Согласно пункту 3.11. Контракта обязательства Подрядчика по выполнению работ, предусмотренных Контрактом, считаются выполненными после передачи Заказчику всей необходимой отчетной документации, предусмотренной Контрактом, с даты подписания Заказчиком акта приемки Работ (по форме N КС-3 или в произвольной форме).
Согласно пунктам 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3 Подрядчик гарантирует:
- выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями настоящего Контракта;
- качество выполнения всех работ в соответствии с локальной ресурсной сметой, техническим заданием, ведомостью ресурсов, и действующими нормами, строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП), государственных стандартов Российской Федерации в области строительства (ГОСТ Р), сводов правил по проектированию и строительству (СП), территориальных строительных норм (ТСН), технических регламентов в строительной области и других нормативных документов в строительстве в объемах, предусмотренных техническим заданием (Приложение N 1 к контракту).
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийного срока.
Согласно пункту 7.2. Контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 127 182 рублей 09 копеек 1 процент от цены контракта.
Установлено, что 23.08.2019 года был произведен акт гидравлического испытания котла N 7 с участием представителей Исполнителя, Заказчика и Собственника имущества.
12 сентября 2019 года обмурованный котел сдан в эксплуатацию. Во время приемки и испытания котла никаких визуальных дефектов котла не выявлено. Котел сдан в эксплуатацию 12 сентября 2019 года в соответствии с КС-2, КС-З.
24 сентября 2019 года Заказчиком была произведена оплата Исполнителю по Контракту в размере 12 718 209 (двенадцать миллионов семьсот восемнадцать тысяч двести девять) рублей 40 копеек.
Таким образом, исполнителем были выполнены все обязательства по контракту, оплата осуществлена Заказчиком в полном объеме.
Дальнейшие дефекты и недостатки были выявлены в рамках исполнения гарантийных обязательств. Данные обстоятельства являлись предметом рассмотрения судебного дела NА37-197/2021.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 06.09.2021 по делу NА37-197/2021 с ООО "Энергомонтаж", в пользу истца - Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа, взыскан штраф в размере 127 182 рублей 09 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказано.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 12.10.2021, то есть после вступления в силу решения Арбитражного суда Магаданской области.
В рассматриваемом случае, исполнителем в срок до 10.10.2019 (срок исполнения контракта) были исполнены обязательства по контракту.
Исполнителем осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения неисполнения обязательств по контракту:
- заключен договор на устранение недостатков,
- были даны ответы на претензии (исх.N26 от 03.06.2020, исх.Nб/н от 06.07.2020, исх.Nб/н 20.05.2022).
Комиссия приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, имеются основания для отказа во включении информации об ООО "Энергомонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков.
4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Включение ООО "Энергомонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.
Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
В силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, исполнителем были выполнены работы по контракту, оплата осуществлена Заказчиком в полном объеме. Нарушения были выявлены в рамках гарантийных обязательств, которым дана оценка в рамках судебного дела NА37-197/2021.
В силу пункта 7.2 контракта, за неисполнение гарантийных обязательств предусмотрен штраф в размере 127 182 рублей 09 копеек. Требования Заказчика о взыскании штрафа были удовлетворены судом.
Кроме того, как следует из материалов дела, Общество не отказывалось от исполнения контракта. В материалы дела представлены ответы на претензии Заказчика, а также исполнителем был заключен договор на устранение дефектов.
В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО "Энергомонтаж" отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Омсукчанского городского округа сведений для включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - ООО "Энергомонтаж" (ИНН 2204048653, КПП 220401001, номер ЕРУЗ 19120266, адрес: ул. Петра Мерлина, д.76/1, каб.5, г. Бийск, Алтайский край,659303), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Реконструкция объекта основных средств (водогрейного котла КВ-4 N7 в квартальной котельной) п. Омсукчан" (реестровый номер 0847300001019000015) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 15 июня 2022 г. N РНП-49-18-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022