Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422001381 "Оказание услуги по обеспечению (аутсорсингу) питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении в ГБУ РД "Городская клиническая больница"" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя - Даитбегова Х.М. (доверенность б/н. от 08.06.2022 г.), Заказчика - Алиева А.Г. (по доверенности), Уполномоченный орган - отсутствует (извещен),
УСТАНОВИЛА:
03.06.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия установила следующее.
17.05.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 24.05.2022 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 103 950 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 24 Правил установлено, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 25 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Заказчиком в приложении к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок" установлен Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" со следующими показателями:
- N 1 "общая цена исполненных участником закупки договоров" - Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" - значимость 50 процентов; Оценивается предложение участника об общей цене исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявки участником на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарный объем оказанных услуг/выполненных работ, исчисляемый в рублях, связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка). Под услугами/поставкой товара сопоставимого характера и объема понимается поставка продуктов питания и (или) оказание услуг по организации питания (в рамках которых проводилась поставка продуктов питания), стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг) в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций, а также проверить в ЕИС информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта, а также исполнение контракта в соответствии с условиями (в том числе условия по сроку выполнения работ, объему выполнения работ (по предмету, видам работ и стоимости выполненных работ в рублях), предусмотренными таким контрактом. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.;
- N 2 "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - Для оценки предложения участника по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в части наличия у участника специалистов, прошедших обучение или профессиональную переподготовку по одному или нескольким направлениям подготовки среднего профессионального образования либо высшего образования (бакалавриата, магистратуры либо специалитета) применяются детализирующие показатели, содержащие перечни специальностей (направлений подготовки):
1. Технолог общественного питания" или "техник-технолог" или "инженер-технолог общественного питания" с опытом работы не менее 3-х лет;
2. Шеф-повара с опытом работы не менее 3-х лет;
3.Повар, лечебное учреждение с опытом работы не менее 3-х лет;
4. Диетологи или специалисты по рациональному питанию с опытом работы не менее 3-х лет.
Включает в себя перечень наименований специальностей (направлений подготовки) для формирования которых использованы Общероссийские классификаторы специальностей по образованию, перечни специальностей среднего профессионального образования и направлений подготовки высшего профессионального образования на текущий момент как действующие, так и утратившие силу, но действовавшие в то время, когда выдавались документы об образовании, которые могут быть представлены в качестве подтверждающих документов в составе заявок участников. Участником (в случае наличия в его организации таких специалистов) в качестве предложения по данному показателю предоставляется документ "Сводные сведения о наличии у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее в пределах данного положения - Сводные сведения), содержащий реестр таких специалистов с указанием ФИО каждого специалиста, их специальностей (направлений подготовки) в соответствии с информацией в документах об образовании, наименования документов об образовании, копии которых представлены в заявке в качестве подтверждения их квалификации, а также наименования документов, копии которых представлены в заявке в качестве подтверждения того, что они являются сотрудниками организации участника. Информация в документе Сводные сведения должна быть представлена участником в структурированном виде (Приложение N1). Перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. В случае наличия разночтения в представленных документах в связи с изменением фамилии специалиста при заключении брака либо перемены фамилии, имени или отчества по иным причинам, дополнительно представляются соответствующие свидетельства, предусмотренные положениями Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", подтверждающих такие изменения. Указанные в данном пункте документы предоставляются участником в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом документы, представленные в форме электронных образов бумажных документов должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати. При предоставлении документов на иностранном языке такие документы должны сопровождаться построчным переводом на русский язык. Непредоставление в составе заявки на участие в закупке подтверждающих документов либо документа Сводные сведения не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако, при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будет учитываться только та информация, которая представлена участником в документе Сводные сведения и подтверждена документально. Представленные документы, не соответствующие данным требованиям, равно как и предоставленные участником иные документы и сведения, предоставление которых настоящим положением не установлено, рассмотрению не подлежат.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данное положение порядка оценки позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса, определить лучшее предложение и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу Заявителя, приложенное к извещению "семидневное меню", не соответствует Приложению к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 21.06.2013 г. N 395Н.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупного толкования п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что приготовление блюд Исполнитель обязан осуществлять в соответствии с действующими сборниками рецептур блюд и установленными требованиями Приказа Министерства Здравоохранения РФ от 05.08.2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ", Приказа Министерства Здравоохранения РФ от 21.06.2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания". Согласно Техническому заданию, Исполнитель руководствуется семидневным меню на одного человека и среднесуточным набором продуктов в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
Следовательно, Исполнитель при исполнении контракта руководствуется Приказом Минздрава России от 21.06.2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
Заказчик является медицинской организацией и в своей деятельности он руководствуется принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Одним из таких принципов является качество медицинской помощи.
Данные нормы также закреплены в приказе Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", приказе Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
М.М. Микаилов
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г.
(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 июня 2022 г. N 005/06/106-1098/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022