Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Микаилова М.М. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Автореал" (далее - Заявитель) на действия комиссии ФИЛИАЛ "ДАГВОДРЕСУРСЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303400003022000013 "Самосвал КАМАЗ (2 ед.) для нужд филиала "Дагводресурсы" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Муртузалиева Г.М. (по доверенности),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
09.06.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.05.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 600 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) Отклонить п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ: Участник закупки указал аккумуляторы "Защита IP электрооборудования 22" тогда как в техническом задании требовалось "Защита IP электрооборудования выше 21" соответственно заявка не соответствует требованиям технического задания и инструкции. Код IP в данном случае состоит из двух характеристических цифр - первая цифра означает степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, вторая цифра означает степень защиты от вредного воздействия воды. Участнику закупки следовало предоставить сведения о степени защиты большей, чем IP21, при этом, степень защиты IP22 не может быть большей, так как степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, предоставленная Участником закупки, является ниже чем требовалось". Аналогичная позиция у Московского УФАС России "Решение от 6 октября 2020 г. по делу N 077/06/57-16633/2020".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу п. 2 ч. 12 т. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в Техническом задании по позиции "Аккумуляторы" указано следующее, в том числе: "Защита IP электрооборудования выше 21".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Защита IP электрооборудования выше 22".
В соответствии с п. 4 "Обозначения" ГОСТа 14254-2015 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP).
Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой, указывается кодом IP следующим образом:
4.1 Состав кода IP
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IР |
2 |
3 |
С |
Н |
|||||
Буквы кода (Международная |
|
|
|
|
|
|
||||
защита) (International Protection) |
|
|
|
|
|
|
||||
Первая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 6 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Вторая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 8 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Дополнительная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы А, В, С, D)
|
|
|
|
|
|
|
||||
Вспомогательная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы Н, М, S, W)* |
|
|
|
|
|
|
При отсутствии необходимости в нормировании характеристической цифры ее следует заменять на букву Х (либо XX, если опущены две цифры).
Дополнительные и (или) вспомогательные буквы опускают без замены.
При использовании более одной дополнительной буквы применяют алфавитный порядок.
Если оболочка обеспечивает различные степени защиты в зависимости от расположения оборудования, предусмотренного различиями в монтаже, соответствующие степени защиты должны быть указаны изготовителем в инструкции для каждого случая монтажа.
4.2 Элементы кода IP и их обозначения
Краткое описание элементов кода IP приведено в схеме. Описание степеней защиты приведено в разделах, указанных в последней колонке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Элемент |
Цифры или |
Значение для защиты оборудования |
Значение для защиты людей |
Ссылка |
|||||||
Буквы кода |
|
IP |
|
- |
|
- |
|
- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Первая |
|
|
|
От проникновения |
|
От доступа к |
|
|
|||
характеристическая |
|
|
|
внешних твердых |
|
опасным |
|
Раздел 5 |
|||
цифра |
|
|
|
предметов: |
|
частям: |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
0 |
|
нет защиты |
|
нет защиты |
|
|
|||
|
|
1 |
|
диаметром 50 мм |
|
тыльной стороной руки |
|
|
|||
|
|
2 |
|
диаметром 12,5 мм |
|
пальцем |
|
|
|||
|
|
3 |
|
диаметром 2,5 мм |
|
инструментом |
|
|
|||
|
|
4 |
|
диаметром 1,0 мм |
|
проволокой |
|
|
|||
|
|
5 |
|
пылезащищенное |
|
проволокой |
|
|
|||
|
|
|
6 |
|
пыленепроницаемое |
|
проволокой |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Вторая характеристическая цифра |
|
|
|
От вредного воздействия в результате проникновения воды: |
|
- |
|
Раздел 6 |
|||
|
|
0 |
|
нет защиты |
|
|
|
|
|||
|
|
1 |
|
вертикальное каплепадение |
|
|
|
|
|||
|
|
2 |
|
каплепадение (номинальный угол 15°) |
|
|
|
|
|||
|
|
3 |
|
дождевание |
|
|
|
|
|||
|
|
4 |
|
сплошное обрызгивание |
|
|
|
|
|||
|
|
5 |
|
действие струи |
|
|
|
|
|||
|
|
6 |
|
сильное действие струй |
|
|
|
|
|||
|
|
7 |
|
временное непродолжительное погружение |
|
|
|
|
|||
|
|
8 |
|
длительное погружение |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Дополнительная буква (при необходимости) |
|
|
|
- |
|
От доступа к опасным частям: |
|
Раздел 7 |
|||
|
|
А |
|
|
|
тыльной стороной руки |
|
|
|||
|
|
В |
|
|
|
пальцем |
|
|
|||
|
|
С |
|
|
|
инструментом |
|
|
|||
|
|
D |
|
|
|
проволокой |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Вспомогательная буква (при необходимости) |
|
|
|
Вспомогательная информация, относящаяся к: |
|
- |
|
Раздел 8 |
|||
|
|
H |
|
высоковольтным аппаратам |
|
|
|
|
|||
|
|
M |
|
состоянию движения во время испытаний защиты от воды |
|
|
|
|
|||
|
|
S |
|
состоянию неподвижности во время испытаний защиты от воды |
|
|
|
|
|||
|
|
W* |
|
|
|
|
|
|
Таким образом, код IP характеризует два значения I - степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и P - степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды.
В инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Слово "выше" установленное непосредственно перед значением означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке значение, лучше установленного".
Установленное в аукционной документации требование к степени защиты (более IP21) свидетельствует, по мнению Комиссии, о том, что Заказчику нужно оборудование, у которого степень защиты от вредных твердых предметов выше 2 и степень защиты от вредных воздействий проникновения воды выше 1.
Предложив в своей заявке степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 IP22, участник закупки предложил товар, у которого степень защиты от проникновения внешних твердых предметов 2, что не соответствует установленным в аукционной документации требованиям Заказчика.
В силу п. 2 ч. 12 т. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: М.М. Микаилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 июня 2022 г. N 005/06/106-1138/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022