Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя ООО "Рент-ол групп" в отсутствие представителей Управления по закупкам и торгам Администрации местного самоуправления г.Владикавказ, Управления благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления г. Владикавказа надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Рент-ол групп" (далее-Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления по закупкам и торгам Администрации местного самоуправления г.Владикавказ (далее - Единая комиссия Управления АМС г.Владикавказ) при проведении электронного аукциона N0310300026222000107 на выполнение работ по озеленению Левобережного района г. Владикавказ (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Рент-ол групп" на действия Единой комиссии Управления АМС г. Владикавказ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления АМС г. Владикавказ необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная Извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
С данным решением Единой комиссии Управления АМС г. Владикавказ Заявитель не согласен поскольку считает, что согласно требованиям технического задания, участник закупки должен в своей заявке по позиции "роза кустовая" предоставить два вида кустовых форм сортовых роз в зависимости от способа их разведения привитые/корнесобственные", что Заявителем было сделано. По требованиям ТЗ участник закупки должен был также выбрать по показателю "Корнесобственные розы могут быть прочие или миниатюрные и почвопокровные" для корнесобственных роз, т.е. какие они будут прочие или миниатюрные и почвопокровные. По инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ",", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз", а "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз". Заявитель предоставил в своей заявке сведения, что корнесобственные розы будут прочие. Согласно ГОСТ 27635-88 корнесобственные розы делятся на две группы: первая - прочие, вторая - миниатюрные и почвопокровные. Требования Заказчика по ТЗ, инструкции и ГОСТ 27635-88 выдержаны в полном объеме.
Не согласившись с доводами жалобы Управление АМС г. Владикавказ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 мая 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением АМС г. Владикавказ, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310300026222000107 на выполнение работ по озеленению Левобережного района г. Владикавказ утвержденное 19.05.2022 Управлением благоустройства и озеленения администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - Извещение), в том числе техническое задание (далее -ТЗ).
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в Аукционе от 02 июня 2022 года, Единая комиссия Управления АМС г. Владикавказ отклонила от участия в Аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителя, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в его заявке не представлена информация, и документы, предусмотренные извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
1. По первому основанию отклонения Комиссией установлено следующее:
Согласно ТЗ, приложенному к Извещению о проведении Аукциона в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего, розы кустовые со следующими характеристиками:
Кустовые формы сортовых роз в зависимости от способа их разведения требуются привитые / корнесобственные. Товарный сорт 1;2. Диаметр штамба в месте прививки, см, требуется не менее 0,5*. Количество основных побегов, шт., не менее 1*. Количество основных корней, шт. не менее 1*. Длина каждого из основных корней, см, не менее 5*. Миниатюрных и почвопокровных роз не должно быть более 20 %. Корнесобственные розы могут быть прочие или миниатюрные и почвопокровные. На саженцах не должно быть механических повреждений, а также внешних признаков повреждения вредителями и болезнями. Соответствие требованиям государственных стандартов требуется ГОСТ 27635-88.
Участником закупки в составе заявки были предложены следующие характеристики поставляемых товаров: "..Миниатюрных и почвопокровных роз не более 0 %.. Корнесобственные розы прочие.", что по мнению Единой комиссии Заказчика не соответствует требованиям извещения о закупке, поскольку участником закупки должна была быть предложена поставка корнесобственных роз прочих или миниатюрных и также обязательно роз почвопокровных.
Вместе с тем, в соответствии с приложенной к Извещению о проведении аукциона Инструкцией по заполнению заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ",", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз.", а в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Указанное требование участником закупки не было соблюдено.
Комиссия отмечает также, что довод заявителя о том, что согласно ГОСТ 27635-88 корнесобственные розы делятся на две группы: прочие, а также миниатюрные и почвопокровные, основан на неверном толковании указанного нормативного правового акта.
Как следует из преамбулы к ГОСТ 27635-88 миниатюрные и почвопокровные розы отнесены к различным группам садовых роз, а объединение указанных роз в общую категорию в Таблице N1 ГОСТа, раскрывающей требования к характеристикам роз, не может рассматриваться как способ классификации роз.
Учитывая изложенное, данный довод заявителя признан необоснованным.
2. По второму основанию отклонения Комиссией установлено следующее.
Согласно ТЗ, приложенному к Извещению о проведении Аукциона, в составе поставляемых кустовых роз общее количество миниатюрных и почвопокровных роз не должно быть более 20 %.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, приложенной к Техническому заданию, указано, что в случае, если значение показателя сопровождается словом(-вами) или словосочетанием(-ями): "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max" участник должен указать точное значение параметра товара (т.е. указанное одним числом). То есть, участник закупки должен был указать точное значение показателя, без использования слов: "(не) более.
Вместе с тем, требованиями той же Инструкции Заказчиком установлено исключение из общего правила, в соответствии с которым участнику закупки предоставляется возможность иным образом определять, что установленный показатель не применяется.
Комиссия считает обоснованным довод жалобы о том, что указание в заявке участника на количество миниатюрных и почвопокровных роз, не превышающее 0 %, является допустимым способом указания на неприменимость данного показателя.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления АМС г. Владикавказ об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе является обоснованным.
Согласно пункту 3.35 Приказа ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заявка участника закупки была отклонена правомерно, а выявленное в ходе проверки нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения подрядчика (исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Рент-ол групп" на действия Единой комиссии Управления АМС г. Владикавказ при проведении электронного аукциона N0310300026222000107 на выполнение работ по озеленению Левобережного района г. Владикавказ.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 июня 2022 г. N А130-06/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022