Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Инженерные системы" - не явился, извещен,
от заказчика - ККУ "Управление Алтайского края по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" - Сулима Елены Сергеевны,
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев ООО "Инженерные системы" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322006943 "Оказание услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения в г. Барнаула Алтайского края по государственной программе "Безопасный город" на 2022 г.", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Инженерные системы" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322006943 "Оказание услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения в г. Барнаула Алтайского края по государственной программе "Безопасный город" на 2022 г.".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушении действующего законодательства техническое задание и описание объекта закупки не содержат наименование и технические характеристики обслуживаемого оборудования, документация не содержит достаточных сведений, позволяющих участнику закупки определить какие запасные части, инструменты и принадлежности могут потребоваться для исполнения контракта.
Представители заказчика и уполномоченного органа представили письменные пояснения, с требованиями заявителя не согласны. Представитель заказчика дополнительно пояснил, что между заказчиком и ГУ МВД России по Алтайскому краю было подписано соглашение об организации взаимодействия, согласно которому ГУ МВД России по Алтайскому краю ежегодно разрабатывает и утверждает планы дальнейшего развития, расширения параметров, замены компонентов и т.д. АПК "Безопасный город", а также представляет разработанное и согласованное специалистами техническое задание, включающее сроки и адреса поставки, количество закупаемого оборудования, технические характеристики, коммерческие предложения поставщиков и т.д., для осуществления закупочных процедур.
Заслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
03 июня 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322006943 "Оказание услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения в г. Барнаула Алтайского края по государственной программе "Безопасный город" на 2022 г.".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 вышеназванной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки и Техническом задании в составе документов, приложенных к извещению о проведении электронного аукциона, указан перечень оборудования системы видеонаблюдения (камеры уличные с высотой размещения от 5 метров до 50 метров (в соответствии с Таблицей 1 "Список адресов оборудования по услугам альпинистов и автовышки") - 86 шт., кнопки "гражданин - полиция" - 27 шт., видеосерверы - 2шт., системы видеоархивирования на каждом сервере, СКС - оптика многомод, медь), места расположения оборудования, а также виды технического обслуживания: плановое (три раза за весь срок контракта) и внеплановое (по заявке заказчика). При этом, заказчиком указано о возможности использования услуг автовышки, промышленных альпинистов, виде камер видеонаблюдения (купольная поворотная) и т.д.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленное заказчиком описание объекта закупки является достаточным для понимания участниками рынка объемов предстоящей работы и принятия решения об участии в закупке. В рамках заключенного заказчиком соглашения об организации взаимодействия с ГУ МВД России по Алтайскому краю последним заказчику было представлено разработанное и согласованное специалистами техническое задание, включающее сроки и адреса поставки, количество закупаемого оборудования, технические характеристики, для осуществления закупочных процедур.
Между тем, заявителем не представлены информация и характеристики оборудования, которые, по его мнению, необходимы и достаточны при описании объекта закупки.
Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инженерные системы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июня 2022 г. N 022/06/33-428/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022