Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
при участии представителя ООО НИЦ "БАШКОРТОСТАН":
- Воленко Максима Андреевича (доверенность от 08.02.2022 года N1),
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 29.12.2021 года N1),
при участии представителя департамента цифрового развития Воронежской области:
- Борщевской Юлии Юрьевны (доверенность от 27.09.2021 года N42-11/1364),
рассмотрев жалобу ООО НИЦ "БАШКОРТОСТАН" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении закупки N 0131200001022003690,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НИЦ "БАШКОРТОСТАН" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия) при проведении закупки N 0131200001022003690.
По мнению Заявителя, Победителем закупки в заявке не было продекларировано наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о встроенном программном обеспечении для видеокамер (идентификационный номер заявки - 111802363), вследствие чего допуск данной заявки является нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.05.2022 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона от 30.05.2022 NИИ2 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 11 613 428,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка камер видеонаблюдения.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, содержит, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Извещением установлено, что при проведении Аукциона применялись условия допуска, ограничения и запрет, предусмотренные следующими нормативно правовыми актами:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Ограничения |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Условия допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИЭА2 победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 111904169.
Оценив правомерность действий комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при рассмотрении заявки с идентификационным номером заявки - 111904169, в рамках заявленных доводов, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение должно содержать, в форме электронного документа, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Приложением N 4 к Извещению представлены - Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее - Требования к составу заявки).
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
А также, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236) установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Таким образом, совокупность положений Постановления Правительства РФ N1236 и пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе не возлагает на участников закупки обязанность, по предоставлению информации и документов, в том числе в виде декларации, которые участники закупки обязаны предоставить в целях подтверждения страны происхождения товара.
Аналогичным образом, Требования к содержанию заявок не предусматривают информацию и документы, которые подтверждали бы страну происхождения товара, в рамках Постановления N1236.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
При изучении заявки с идентификационным номером заявки - 111904169, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участник указал страну происхождения товара, требуемого к поставке, - Российская Федерация, а также подачей заявки, подтвердил согласие на поставку товара, в соответствии с Извещением, в том числе, в соответствии с установленным Постановлением N1236 запретом.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, исходя из положений Извещения, материалов дела, имеющихся на дату и время рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали какие-либо фактические основания, для отклонения заявки с идентификационным номером - 111904169.
Более того, Заявителем не предоставлено каких-либо доказательств, что предлагаемое Победителем оборудование имеет в своём составе программное обеспечение, не соответствующее требованиям Постановления N1236. Доводы жалобы строятся на предположениях, а также неверном толковании положений Постановления N1236 и Закона о контрактной системе, а именно: вывод, что участники закупки в составе заявки обязаны предоставлять декларацию, подтверждающую наличие встроенного программного обеспечения в РРПО не соответствует действительности и действующему законодательству.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО НИЦ "БАШКОРТОСТАН" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении закупки N 0131200001022003690 необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 июня 2022 г. N 036/06/49-584/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022