Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Ларина О.В., Череповой З.Н., Черных М.В. (доверенность от 20.06.2022 N62/1-22-2654),
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С. (доверенность от 30.12.2021 года N1)
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО "ПЕРЕДОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ РЕШЕНИЯ В КЛИНИКЕ" (ООО "АМС-КЛИНИК"),
рассмотрев жалобу ООО "АМС-КЛИНИК" на действия заказчика - КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников обособленных и структурных подразделений КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (извещение N 0131200001022003693),
у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "АМС-КЛИНИК" (далее - заявитель) на действия заказчика - КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников обособленных и структурных подразделений КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (извещение N 0131200001022003693) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в отказе от заключения контракта с ООО "АМС-КЛИНИК".
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что считают доводы жалобы необоснованными, действия заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с ООО "АМС-КЛИНИК", соответствующими законодательству, на том основании, что ООО "АМС-КЛИНИК" в нарушение пункта 1.6 контракта при заключении контракта не предоставило лицензию на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности и рентгенологии.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
05.05.2022 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 304258.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-Тендер".
Согласно извещению о проведении аукциона размер обеспечения исполнения контракта - 30425.80 руб.
В соответствии с п.1.1. контракта исполнитель обязуется по заданию государственного заказчика оказать медицинские услуги в проведении обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников обособленных и структурных подразделений государственного заказчика в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры".
Согласно п. 1.6 контракта при заключении контракта Исполнитель обязан предоставить действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности и рентгенологии.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст.51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Согласно п.1 ч.4 ст.51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст.51 Закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 указанной статьи: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с ч.2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "АМС-КЛИНИК", заявка N 111889798 на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта - 128478,71 руб.
Таким образом, победителем аукциона предложена цена контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
20.05.2022 заказчиком на электронную площадку передан проект контракта.
27.05.2022 от электронной площадки получен документ "Протокол разногласий".
31.05.2022 на электронную площадку передан документ "Доработанный проект контракта"
01.06.2022 от электронной площадки получен документ "Подписанный победителем проект контракта"
03.06.2022 на электронную площадку передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта".
03.06.2022 заказчиком размещен в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта от 03.06.2022 NПОК20_1, в соответствии с которым основанием для отказа от заключения контракта является представление победителем аукциона при подписании государственного контракта документа: "Приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению", тогда как в соответствии с пунктом 1.6 контракта при заключении контракта исполнитель обязан предоставить действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности и рентгенологии.
07.06.2022 проект контракта направлен заказчиком участнику закупки - ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР".
15.06.2022 между ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" заключен контракт N 197/22.
На рассмотрении обращения представители заказчика пояснили, что при заключении контракта победителем аукциона не представлена лицензия, предусмотренная п. 16 контракта. Принимая решение об отказе от заключения контракта, заказчик руководствовался частью 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В представленном письменном пояснении ООО "АМС-КЛИНИК" пояснило, что на момент подписания контракта у ООО "АМС-Клиник" отсутствовала лицензия для работы с устройствами генерирующими излучение, так как находилась в процессе завершающего этапа оформления. К проекту контракта было приложено Приложение к Санитарно-эпидемиологическому Заключению N36.ВЦ.40.000.М.016241.05.22 от 30.05.2022 года, в котором указано разрешение на работы с источниками ионизирующего излучения на основании СанПиН 2.6.1.1192-03 и СанПиН 2.6.1.2523-09, и Экспертного заключения N 358 от 25.05.2022 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области, что и является разрешением для работы с устройствами генерирующими излучение.
Как установлено при рассмотрении дела, 01.06.2022 победитель аукциона при заключении контракта передал на электронную площадку документы: подписанный победителем проект контракта; копию платежного поручения от 01.06.2022 года N 187, подтверждающую предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 45 638, 70 руб. (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки); Приложение к Санитарно-эпидемиологическому Заключению N36.ВЦ.40.000.М.016241.05.22 от 30.05.2022 года.
Размещение победителем аукциона на электронной площадке подписанного проекта контракта, а также надлежащего документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, является исполнением требований, предусмотренных ч.3 ст.51 Закона N 44-ФЗ, таким образом, применительно к ч. 6 ст.51 Закона N 44-ФЗ отсутствуют основания считать победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно пункту 1 ч. 1 ст.31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42, п. 1 "н" ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона.
Извещением о проведении аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: наличие действующей лицензии (и/или выписки из реестра лицензий) на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 NИЭА1 заявка на участие в аукционе победителя признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем, пунктом 1.6 контракта установлено, что при заключении контракта исполнитель обязан предоставить действующую лицензию "на осуществление медицинской деятельности: медицинские осмотры (предварительные, периодические), экспертиза профессиональной пригодности и рентгенологии", то есть в п. 1.6 контракта заказчик установил дополнительное требование к участнику закупки - о предоставлении на стадии подписания контракта лицензии на осуществление медицинской деятельности в сфере рентгенологии
На основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Довод заказчика о предоставлении победителем аукциона недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ несостоятелен, поскольку извещением о проведении аукциона не установлено требований к участникам закупки о наличии действующей лицензии (и/или выписки из реестра лицензий) на осуществление медицинской деятельности в сфере рентгенологии, таким образом, отказ от заключения контракта с победителем аукциона по основанию отсутствия у последнего данной лицензии не правомерен.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение требований ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в отказе от заключения контракта с победителем аукциона по основаниям, не предусмотренным указанной статьей.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
При составлении проекта контракта заказчик обязан руководствоваться статьей 34 Закона N 44-ФЗ, содержащей перечень сведений, подлежащих включению в контракт. Данной статьей не предусмотрено включение в контракт требований об обязанности предоставления участником закупки при заключении контракта документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа, содержится нарушение ст. 34 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном включении в п. 1.6 контракта требований, не предусмотренных указанной статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "ПЕРЕДОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ РЕШЕНИЯ В КЛИНИКЕ" на действия заказчика - КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра (обследования) работников обособленных и структурных подразделений КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" (извещение N 0131200001022003693) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ" нарушение требований ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном отказе от заключения контракта с победителем аукциона.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ст. 34 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном включении в п. 1.6 контракта требований, не предусмотренных указанной статьей.
4. Предписания об устранении выявленных нарушений заказчику, уполномоченному органу не выдавать в связи с тем, что контракт по результатам аукциона заключен с участником закупки - ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 21.06.202 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 24.06.202 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 июня 2022 г. N 036/06/70-578/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022