Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России": Сагалович М.С. (по дов. N Д-1 от 13.01.2022), Воробьевой О.С. (по дов. N Д-50 от 14.06.2022),
в отсутствие представителей ООО "Ренессанс-Мед", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/30833/22 от 09.06.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на видеоэндоскопическую систему (Закупка N 0373100000722000016) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.06.2022 N ЕИ/30833/22, Комиссией Управления установлено следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требования о наличии у участника закупки копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
П.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в п.3 извещения о проведении закупки отражена необходимость обладания участниками закупки лицензийей, также согласно п.7.13.1 "исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям" извещения о проведении закупки Заказчиком установлено требование о наличии у участников и о его предоставлении в том числе следующего документа: "копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в части монтаж медицинского оборудования ( в случае если для оборудования требуется монтаж и пусконаладка в соответствии с требованиями технической документации на товар)".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В своей жалобе Заявитель указывает, что требование о предоставлении участниками закупки копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники является неправомерным, ввиду нижеследующего.
Объектом закупки является поставка видеоэндоскопической системы, при этом оказание услуг или выполнение работ по вводу в эксплуатацию, монтажу или проведению работ в рамках данного аукциона являются сопутствующими, в свою очередь именно поставка является основным объектом закупки, при этом деятельность по поставке медицинского оборудования лицензированию не подлежит, в связи с чем требовать у участника закупки лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники неправомерно.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель также указывает, что п.5.1 Проекта контракта извещения о проведении аукциона содержится аналогичное неправомерное требование, а именно: "Для проведения работ по монтажу медицинского оборудования Поставщик обязан предоставить лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в части технического обслуживания: монтаж медицинского оборудования".
В силу п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что основным объектом закупки является поставка медицинского оборудования, в свою очередь монтаж и пусконаладка поставленного оборудования являются сопутствующими работами, могут выполняться как непосредственно участником закупки с которым заключен контракт, так и субподрядной организацией, ввиду чего требование об обладании оспариваемой лицензий должно быть установлено исключительно к исполнителю, но не к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении Заказчиком ч.6 ст.31, ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований о наличии оспариваемой лицензии у участников закупки и о представлении указанной лицензии в составе заявки, что свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия ФКУЗ "ЦП N 2 МВД России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии М.О. Мацнева
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2022 г. N 077/06/106-8949/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022