Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУ МДОО: А.Е. Герасимова (по дов.N25/21 от 20.07.2021), Д.М. Федорука (по дов.N16/22 от 14.06.2022),
в отсутствие представителей ООО "Искра", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.06.2022 NЕИ/30827/22,
рассмотрев жалобу ООО "Искра" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МДОО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту объектовых систем оповещения о пожаре (Закупка N0373200138522000015) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.06.2022 NЕИ/30827/22.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИЭА1 заявка ООО "Искра" (идентификационный номер 10) признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании: "В аукционной документации установлены дополнительные требования к Участникам закупки в соответствии с Постановлением от 29 декабря 2021 г. N2571 (далее - Постановление). Согласно п.14 Раздела II Дополнительный требований (Приложение к Постановлению), Участник должен иметь опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие опыт Участника".
П.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п.14 раздела II Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
Комиссией Управления установлено, что в силу пункта 12.12.1 Информационной карты Заказчиком установлены следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок: "наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Согласно ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В составе жалобы Заявитель указывает, что документы о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с пунктом 14 Приложения к Постановлению N2571, не были включены участником закупки в состав заявки на участие в закупке, поскольку в силу Закона о контрактной системе такие документы должны быть направлены Заказчику оператором указанной торговой площадки.
Кроме того, Заявитель прикладывает скриншот об одобрении оператором электронной торговой площадки заявки ООО "Искра" на внесение дополнительных сведений в реестр участников закупок согласно пункту 14 Приложения к Постановлению N2571.
Таким образом, по мнению Заявителя, ООО "Искра" полностью соответствует дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением
N 2571. В связи с чем, Заявитель полагает, что заявка на участие в аукционе, поданная ООО "Искра", отклонена неправомерно.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что члены комиссии Заказчика в соответствии с ч.5. ст. 49 Закона о контрактной системе рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки. Для этого Заказчик на электронной площадке скачал архив "Скачать все документы заявок" (приложение). В скачанном архиве информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 2571, размещена в папке "Дополнительная информация".
Так, комиссия рассмотрела документы, содержащиеся в папке "010 Место Участник 10 ООО ИСКРА 03.06.2022 21-58" в указанной папке содержался единственный файл поименованный как "doc99.txt", сформированный оператором электронной площадки, в котором указано, что "Дополнительные сведения в реестре участников закупок согласно Постановления N 2571 отсутствуют. Документы, предусмотренные Документацией о закупке, могут быть приложены в составе заявки".
В составе заявки ООО "Искра" информация, документы или иные сведения о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением N2571, не содержались.
Таким образом, комиссия Заказчика, основываясь на полученных от оператора электронной площадки информации и документах, пришла к выводу об отсутствии у ООО "Искра" информации и документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, предусмотренным п.14 приложения к Постановлению N 2571.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что посредством функционала ГИС "Независимый регистратор" было установлено, что 06.06.2022, в отношении заявки Заявителя, оператором электронной площадки в адрес Заказчика совершено действие по направлению документов, предусмотренных пунктом 3 частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе (документы участника по доп. аккредитации), однако, какие-либо вложения отсутствовали. Кроме того, в составе заявки участника закупки также отсутствовали документы и сведения, предусмотренные пунктом 3 частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления также отмечает, что представленный в составе жалобы скриншот с личного кабинета электронной площадки не может являться надлежащим подтверждением соответствия заявки Заявителя требованиям действующего законодательства, поскольку данные сведения не подтверждают самого факта направления оператором электронной площадки, ровно как и приложения участником закупки в составе заявки, сведений и информации, подтверждающих наличие опыта в соответствии с пунктом 14 Приложения к Постановлению N2571.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Искра" не соответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона по вышеописанным обстоятельствам основано на фактических требованиях, предъявленных к участникам и Законом о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО "Искра".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Искра" на действия аукционной комиссии
ГБУ МДОО необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2022 NЕИ/30827/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии А.З. Касимова
Н.С. Лушникова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2022 г. N 077/06/106-8978/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022