Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "ОБП": Е.А. Промысковой (по доверенности N35-01-18/1494 от 10.06.2022), А.А. Стрекалова (по доверенности N35-01-18/1493 от 10.06.2022), Н.А. Мироновой (по доверенности N35-01-18/1492 от 10.06.2022)
ООО "НОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ": А.Е. Попова (по доверенности N01/22 от 10.06.2022),
рассмотрев жалобу ООО "НОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ОБП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию томографа компьютерного Light
Speed, VCT CARDIOLOGY и томографа магнитно-резонансного с принадлежностями Ingenia 1,5Т (Закупка N 0373100048622000027) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/30529/22 от 08.06.2022.
В составе жалобы Заявитель указывает на наличие неправомерных положений технического задания, ограничивающих круг потенциальных участников закупки.
На основании п.1,3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Так, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что пп.3 п.5.1 технической части аукционной документации установлено неправомерное требование, регламентирующее порядок оказания услуг: "Выполнение круглосуточного наблюдения критических параметров и автоматизированного дистанционного анализа, получаемых данных такого наблюдения с автоматической регистрацией сервисных обращений при фактическом или прогнозируемом отклонении контрольных значений от рекомендованных изготовителем (производителем)", поскольку Министерством здравоохранения Российской Федерации подведомственным учреждениям выдано предписание N18-4/И/2-3818 от 12.03.2022 о необходимости отключения медицинского оборудования от доступа к сети интернет и блокирования возможности удаленного доступа к нему иностранными компаниями.
На обозрение Комиссии Управления представителем Заявителя представлено вышеназванное им предписание, согласно которому:
"Анализ угроз безопасности информации и зафиксированных компьютерных инцидентов в условиях сложившейся обстановки отражает устремления злоумышленников, направленные на нанесение вреда объектам критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, функционирующим в сфере здравоохранения (далее - ОКИИ), вплоть до полного прекращения их функционирования без возможности восстановления.
В связи с изложенным, Министерство здравоохранения Российской Федерации обращает ваше внимание на необходимость незамедлительного отключения медицинского оборудования (например, томограф) и инфраструктуры обеспечения жизнедеятельности медицинских учреждений (например, холодильные установки, системы управления вентиляции и отопления, и т.д.) от доступа к сети Интернет, а также блокирования возможности удаленного доступа иностранных подрядчиков (компаний), к указанной инфраструктуре.
Рекомендации Национального координационного центра по компьютерным инцидентам по повышению защищенности ОКИИ, медицинского оборудования и инфраструктуры обеспечения деятельности медицинских учреждений будут дополнительно направлены в ваш адрес установленным порядком.
В случае выявления компьютерных инцидентов просим незамедлительно информировать Министерство здравоохранения Российской Федерации".
Комиссия Управления отмечает, что положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" предусмотрена возможность осуществления министерством контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
При этом представленный на обозрение комиссии документ не обладает признаками предписания, по фактическому содержанию носит рекомендательный характер, а также регламентирует порядок действий при выявлении угроз безопасности и зафиксированных компьютерных инцидентов.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный документ в адрес ФГБУ "ОБП" не поступал, на сайте Министерства Здравоохранения Российской Федерации или иных источниках не опубликован.
Кроме того, на имеющихся у Заказчика томографах установлено специализированное программное обеспечение для дистанционного обслуживания, соответствующее требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных", ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок", которое обеспечивает длительную и безопасную эксплуатацию медицинского оборудования.
Также представителем Заказчика представлено письмо от 10.06.2022
N 2/2432-22 ООО "ДжиИ Хэлскеа", согласно которому для организации дистанционной поддержки пользователей и медицинских изделий предпринимаются следующие меры обеспечения информационной безопасности: используется локализованная сетевая инфраструктура с применением сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю Российской Федерации средств криптографической защиты информации, передаваемой при осуществлении удаленного мониторинга и дистанционного технического обслуживания оборудования; используется технология "InSite", которая позволяет нейтрализовать угрозы, связанные с передачей конфиденциальной информации по открытым каналам связи. Дата-центр, использующийся при оказании дистанционной поддержки пользователей и медицинских изделий, расположен на территории Российской Федерации; обеспечивается 3-й уровень защищенности персональных данных при их обработке.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "НОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ" на действия ФГБУ "ОБП" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмами Московского УФАС России NЕИ/30529/22 от 08.06.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2022 г. N 077/06/106-8916/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022