Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГУП "Московский метрополитен", ООО "Гранд Сервис",
рассмотрев обращение ГУП "Московский метрополитен" о включении сведений в отношении ООО "Гранд Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Гранд Сервис" (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства на выполнение работ по дооборудованию системой автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре с выводом сигнала в помещение с постоянным пребыванием дежурного персонала на объекте электродепо "Фили" по адресу: г. Москва, Багратионовский проезд, д. 16, строение N 4 (реестровый N0373200082122000316) (далее - аукцион).
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 NИЭА1 ООО "Гранд Сервис" признан победителем Аукциона.
В соответствии с ч. 11 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ), в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2022 года до 1 апреля 2023 года, положения ч. 2 и ч. 4 ст. 51, касающиеся неразмещения информации и документов на официальном сайте, положения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся направления контракта с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не применяются.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
02.06.2022 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
10.06.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.06.2022 NППУ20_1 на основании того, что победитель подписал проект контракта, а также не представил обеспечение исполнения контракта.
Представитель Победителя пояснил, что 07.06.2022 года Исполнитель направил в адрес Заказчика проект Независимой гарантии на проверку.
09.06.2022 года, Акционерное общество "Банк Союз" выпустило независимую гарантию N 837043 от 09.06.2022 года.
В тот же день, 09.06.2022 года, Исполнитель предпринял попытки подписать контракт, однако столкнулся с проблемой ошибки при заходе на электронную площадку rosseltorg. Подписать через портал "ГосУслуги" также не представлялось возможно по причине ошибки, что подтверждается представленными в материалы дела снимками экрана компьютера.
В тот же день, ООО "Гранд Сервис" обратилось в техническую поддержку электронной площадки rosseltorg и было составлено обращение NZ758E.
Вплоть до 09.06.2022 23:59 Исполнитель не оставлял попыток подписать контракт.
10.06.2022 года, в 8:42 пришел ответ от электронной площадки с рекомендациями использования иных браузеров и чистки "Кэша", однако 10.06.2022 года Исполнитель был уже признан уклонившимся от заключения контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение ООО "Гранд Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности с учетом наличия выпущенной банковской гарантии.
Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Отказать Заказчику во включении информации об ООО "Гранд Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2022 г. N 077/10/104-9310/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022