Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугавы,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУ "Талисман": Воробева Д.В. (по дов. N 3 от 14.06.2022),
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗЕЛАО": Хомич С.В. (по дов. N 18-юр/22 от 14.06.2022),
ООО "РМА": Кожанова Д.А. (генеральный директор согласно приказу
N 4 от 15.10.2014),
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Талисман" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению дежурств врачебной бригады скорой медицинской помощи во время проведения спортивных мероприятий (Закупка N 0373200012322000140) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/31305/22 от 14.06.2022) документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе своей жалобы Заявитель указывает на неправомерное, по его мнению, признание заявок ООО "Скорая помощь "Альфа медицина" (идентификационный номер 2), ООО "Формула" (идентификационный номер 6) и ООО "Аэродар-Мед" (идентификационный номер 1) соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИЭА1 заявки ООО "Скорая помощь "Альфа медицина", ООО "Формула" и ООО "Аэродар-Мед" признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе, при этом ООО "Скорая помощь "Альфа медицина" признано победителем электронного аукциона.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п.3 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. "н" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по обеспечению дежурств врачебной бригады скорой медицинской помощи во время проведения спортивных мероприятий.
В соответствии с п.12.1 Информационной карты извещения о проведении аукциона установлено в том числе следующее требование к участникам закупки: "Наличие действующих лицензий на: - осуществление медицинской деятельности, перечень работ и услуг которой включает оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, педиатрии, травматологии и ортопедии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
При этом пп.4 п.14 Информационной карты извещения установлены в том числе следующие требования к составу заявки участников: "Представление копии действующей лицензии (выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий") в соответствии с п.46 ч.1 ст.12 ФЗ-99 от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") на: - осуществление медицинской деятельности, перечень работ и услуг которой включает оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, педиатрии, травматологии и ортопедии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки участника ООО "Скорая помощь "Альфа медицина" приложена лицензия от 01.08.2019 NЛО-77-01-018515 на осуществление медицинской деятельности, а также выписка из реестра лицензий (Регистрационный номер лицензии: ЛО-77-03-001004), в заявке ООО "Формула" представлена выписка из реестра лицензий N ЛО-77-01-021157 от 09.04.2021, в составе заявки ООО "Аэродар-Мед" представлена лицензия N ЛО-77-01-019860 от 08.04.2020 на осуществление медицинской деятельности
Вместе с тем, в составе заявок вышеназванных участников отсутствует указание на право осуществления медицинской деятельности, перечень работ и услуг которой включает оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, педиатрии, травматологии и ортопедии, что напрямую противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании извещения о проведении аукциона Заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно включение в извещение о закупке требования о наличии у исполнителя, а также участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по педиатрии, травматологии и ортопедии, поскольку данное требование не имеет отношения к объекту закупки, указанному в п. 1.1 Технического задания: "Оказание услуг по обеспечению дежурств врачебной бригады скорой медицинской помощи во время проведения спортивных мероприятий", а также составам врачебных бригад скорой помощи, указанным в п. 2.4 и п.2.5 Технического задания: "Состав специализированной выездной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации (Специализированная анестезиологии-реанимационная бригада) (далее по тексту - реанимационная), включает врача-анестезиолога-реаниматолога и двух медицинских сестер-анестезистов и водителя", ввиду чего аукционной комиссией Заказчика было принято решение о соответствии всех поданных заявок и участников.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок ООО "Скорая помощь "Альфа медицина", ООО "Формула" и ООО "Аэродар-Мед" соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона является неправомерным, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно технической части извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является осуществление медицинской деятельности, перечень работ и услуг которой включает оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии.
Вместе с тем п.12.1, п.14 Информационной карты извещения о проведении аукциона Заказчиком установлено требование к участникам закупки о необходимости представления лицензии осуществление медицинской деятельности, перечень работ и услуг которой включает оказание скорой медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: педиатрии, травматологии и ортопедии, которые не предусмотрены технической частью документации, что свидетельствует о нарушении ч.6 ст.31, ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РМА" на действия аукционной комиссии
ГБУ "Талисман" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе; в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.31, ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2022 г. N 077/06/106-9034/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022