Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Митино": С.В. Феклисова (по дов.Nб/н от 14.06.2022),
ИП Мосина А.В.: в лице индивидуального предпринимателя А.В. Мосиной,
в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.06.2022 NЕИ/31233/22,
рассмотрев жалобу ИП Мосина А.В. (далее - Заявитель) на действия
ГБУ "Жилищник района Митино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку уличных урн
(Закупка N0373200017322000294) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от от 14.06.2022 NЕИ/31233/22, а именно: положение (иной акт), устанавливающий полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию о закупке, сведения об указанном должностном лице, а именно - приказ о назначении на должность, должностной регламент, служебный контракт (трудовой договор), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком размещен проект контракта,в который включены сведения о товаре, отсутствующие в заявке ИП Мосина А.В., что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1 ИП Мосина А.В. признан победителем указанного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 ст.51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок, предусмотренный п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в адрес Заявителя направлен на подписание проект государственного контракта.
В соответствии с ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 ст.51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 ст.51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заявителем реализовано право, предусмотренное ч. 3 ст.51 Закона о контрактной системе, и в адрес Заказчика направлен протокол разногласий, в ответ на который размещен последним 08.06.2022 доработанный проект государственного контракта.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что Заказчиком был размещён проект контракта для подписания, в котором был обнаружен файл под названием "Приложение N5 к Техническому заданию", однако данный файл отсутствовал в составе аукционной документации. При этом, Заявитель подавал заявку для участия в электронном аукционе на основании Технического задания, размещенного в документации на этапе подачи заявки.
В размещенном заказчиком Техническом задании Приложение N 5 представляло собой белые листы, то есть фактически Приложение N 5 к Техническому заданию отсутствовало в составе аукционной документации.
При этом, в составе направленного проекта государственного контракта Приложение N 5 содержало такие характеристики как: "Стальной каркас: Покрыт порошковой краской", "Каркас из профильных труб 40*20*2,0 мм", "Урны должны быть окрашены порошковой краской (цвет по согласованию с заказчиком)", в то время как в составе технического задания указанные характеристики отсутствовали, в связи с чем Заявитель при подаче заявки на них не выражал своего согласия.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком была размещена типовая документация о закупке, при этом, в составе документации о закупке были размещены все необходимые документы в соответствии с Проектом контракта и приложениями к нему, являющимися его неотъемлемой частью, в том числе Приложение N5 к Техническому заданию "Макеты элементов благоустройства".
Не согласившись с позицией Заказчика, Заявитель пояснил, что фактически спорное Приложение N5 к Техническому заданию было скрыто Заказчиком, поскольку указанный файл поименован в Единой информационной системе, как "Протокол НМЦК".
При этом, Заявитель отметил, что заявка участником закупки готовилась на основании Технического задания и Проекта контракта, а не на основании файла под названием "Протокол НМЦК", т.к. законодательно установлено, что все характеристики и описание товара Заказчик обязан указывать в Техническом задании, а Протокол НМЦК служит для обоснования цены закупки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчик во исполнение требований статьи 51 Закона о контрактной системе перенес сведения из состава заявки Заявителя, а также сведения из Приложения N5 в проект контракта и направил на подписание Победителю закупки.
Презюмируя все вышеизложенное, Комиссия Управления отмечает, что выводы Заявителя относительно того, что аукционная документация не содержала в себе Приложение N5 к техническому заданию, являются ошибочными и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку Комиссией Управления установлено, что оспариваемый документ содержался в составе Извещения о проведении электронного аукциона от 20.05.2022 N0373200017322000294.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку на участие в аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями, что подразумевает под собой, что при подаче заявки на участие участник закупки ознакомился со всем пакетом документов, который содержало все себе Извещение о проведении электронного аукциона от 20.05.2022 N0373200017322000294.
Более того Комиссия Управления отмечает, что Заявитель не был лишен возможности воспользоваться правом предусмотренным ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе и направить в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона.
Таким образом, при таких обстоятельствах Комиссией Управления установлено, что в силу положений ст.51 Закона о контрактной системе Заказчиком правомерно включены сведения Приложения N5 к техническому заданию, что указывает на необоснованность доводов жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Приложение N5 к техническому заданию было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок под наименованием "Протокол НМЦК", что очевидно свидетельствует о том, что участники закупки не обязаны были им руководствоваться при заполнении заявки, поскольку все характеристики и описание товара Заказчик устанавливает в Техническом задании, а Протокол НМЦК служит для обоснования цены закупки.
При этом согласно пояснениям Заказчика поставка товаров должна быть осуществлена, в том числе, с учетом характеристик, содержащихся в составе Приложения N5 к техническому заданию, размещенного под наименованием "Протокол НМЦК".
Так, презюмируя вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация о закупке изначально была сформирована неправомерным образом, вводящим участников закупки в заблуждение.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании положений документации вышеуказанным образом, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что 14.06.2022 по результатам процедуры Заказчиком заключен государственный контракт N2773390239422000037, что свидетельствует о том, что восстановление прав и законных интересов в силу действующего законодательства возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Мосина А.В. на действия ГБУ "Жилищник района Митино" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику поскольку по результатам закупки N0373200017322000294 заключен государственный контракт N2773390239422000037.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.З. Касимова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2022 г. N 077/06/106-9059/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022