Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБОУ Школы N 1547, ООО "РЭМ",
рассмотрев обращение ГБОУ Школы N 1547 о включении сведений в отношении ООО "РЭМ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ Школа N 1547 (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "РЭМ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам котировочной сессии на поставку строительных товаров для нужд ГБОУ Школа N 1547 (контракт N 22-5184498 от 04.03.2022).
04.03.2022 между Заказчиком и ООО "РЭМ" заключен государственный контракт N 22-5184498 на поставку строительных товаров для нужд ГБОУ Школа N 1547 (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 20.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "РЭМ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
21.04.2022 вышеуказанное Решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Обществом не получено, возвращено отправителю 31.05.2022.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту ): в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Контракту срок поставки Товара до 19.03.2022.
Однако. поставка Товара в установленный срок не осуществлена.
В связи с чем, Заказчиком была направлена Претензия (исх. N 1 от 22.03.2022) с требованием поставить Товар.
30.03.2022 Заказчиком направлена Претензия (исх. N 2 от 30.03.2022) с требованием поставить Товар.
12.04.2022 Заказчиком была направлена Претензия (исх. N 3 от 12.04.2022) с требованием поставить Товар.
Представитель Общества пояснил, что 18.04.2022 Обществом направлено письмо (исх. N18/04 от 18.04.2022) с просьбой о продлении сроков поставки Товаров, в связи, с задержкой отгрузки со стороны производителя.
Комиссия Управления отмечает, что в материалы дела Обществом представлено письмо ООО "СК ЕвроСтрой" (исх. N 11-04/2022 от 11.04.2022), согласно которому "представительство ООО "СК ЕвроСтрой" сообщает, что отгрузить товар, согласно оплаченного счета N 28 от 04.04.2022 не предоставляется возможным, по причине задержки поставки товара на наш склад основного Поставщика. О сроках поставки уведомим заранее".
А также предоставлено письмо ООО "ЯЛДОМ" (вх. N 18/2022-22 от 16.04.2022), согласно которому "представительство ООО "ЯЛДОМ" сообщает, что невозможно поставить товар в срок, на основании выставленного счета N 37 от 11.04.2022. К сожалению товар, который поступил к нам на склад не соответствует характеристикам заказа. В связи с этим уведомляем, что срок поставки товара переноситься на 14-18 дней"
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что действия Исполнителя, выразившиеся в попытках урегулирования вопроса, свидетельствуют о добросовестных действиях Исполнителя, не намеревавшегося не исполнять обязательства по контракту.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "РЭМ" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "РЭМ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "РЭМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп.Уварова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2022 г. N 077/10/104-9331/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022