Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Л.В. Булгаковой (по дов.Nб/н от 01.09.2021),
ООО "МиТ": Т.Н. Андроновой (по дов.N01-06 от 09.06.2022),
рассмотрев жалобу ООО "МиТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов Гепарин натрия для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Повторно) (Закупка N0373200152822000202) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.06.2022
NЕИ/31524/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 NИЭА2 Заявителю (идентификационный номер N 1) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании:
"Предложенные к поставке лекарственные препараты по п.2 и 3 Технического задания не соответствуют требованиям установленным в аукционной документации, а именно, объём наполнения упаковки предложен 5 мл. флакон и 5 мл. флакон, в то время как требовался объём наполнения 2 и 1 мл".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам:
- п. "Гепарин натрия 5000 МЕ/мл": "Дозировка: 5000 МЕ/мл.", "Объем наполнения первичной упаковки (раствор для инфузий): 1 мл.";
- п. "Гепарин натрия 5000 МЕ/мл": "Дозировка: 5000 МЕ/мл", "Объем наполнения первичной упаковки (раствор для инфузий): 2 мл.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, а именно:
- п.2 "Гепарин натрия": "Гепарин, раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл флакон 5 мл N5";
- п.3 "Гепарин натрия": "Гепарин, раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл флакон 5 мл* N5. Требования к составу действующих веществ: для пациентов с хпн, для нагрузочной дозы в начале диализа".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, а также пояснил, что по позиции 2 Заказчиком закупается гепарин натрия раствор для внутривенного и подкожного введения 5000МЕ/мл с объемом наполнения первичной упаковки 2 мл, требуемое количество 8 000 мл.
По позиции 3 Заказчиком закупается гепарин натрия раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл с объемом наполнения первичной упаковки 1 мл, требуемое количество 8 000 мл.
Вместе с тем, участником предложено к поставке лекарственные препараты флакон 5 мл N 5, что не соответствует положениям технической части документации.
В соответствии с ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Не согласившись с выводы представителя Заказчика, Заявитель пояснил, что документы к извещению содержат противоречивое описание объекта закупки.
При этом, при подаче заявки на участие в аукционе Заявитель руководствовался исключительно положениями п.3 информационной карты, где указана информация о количестве, единице измерения и месте поставки товара / информация об объеме, единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги, где отсутствует требование к объему первичной упаковки, а указано исключительно общее количество лекарственных средств.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно инструкции по медицинскому применению каждый флакон/ампула гепарина натрия содержит раствор для внутривенного/ подкожного введения 5000 МЕ/мл, соответственно, в каждом флаконе/ампуле содержится 25 000 МЕ гепарина натрия. Начальная доза гепарина натрия, вводимая в лечебных целях, обычно составляют 5 000 МЕ и вводится внутривенно, после чего лечение продолжают, используя подкожные инъекции или внутривенные инфузии. Поддерживающие дозы определяют в зависимости от способа применения.
Таким образом, Заявитель полагает, что предложенная форма выпуска, а именно флакон, обусловлена Заявителем для использования дополнительной возможности многократного забора препарата и введения оптимального количества единиц гепарина с соблюдением требований к рациональности расходования данного лекарственного препарата (отсутствие неиспользованного остатка, подлежащего утилизации), а также необходимостью исключения нарушений условий использования стерильных лекарственных препаратов. Для рационального и экономичного использования лекарственного препарата флакон, в отличие от ампулы, традиционно используется с мини-спайк аспирационной канюлей с антибактериальным фильтром, что позволяет осуществлять многократный забор жидкого лекарственного средства. Приобретение препарата в предложенной форме выпуска минимизирует потери препарата, обеспечивая введение разовых доз препарата нескольким пациентам вместо одного, позволяя без потерь использовать содержимое флакона.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку на участие в аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Фактически доводы Заявителя сводятся к обжалованию положений аукционной документации, однако указанные доводы не могут быть рассмотрены Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, поскольку в силу п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом, жалоба Заявителем подана 10.06.2022, в то время как дата и время окончания подачи заявок Заказчиком установлена на 07.06.2022 09:00, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с положениями пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе заявки необходимо представить характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что Заявителем было исполнено.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе является правомерным.
2. Также согласно доводам жалобы аукционной комиссией Заказчика нарушен порядок формирования и публикации протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что выразилось в самостоятельной отмене Заказчиком протокола, опубликованного в единой информационной системе 07.06.2022, и размещением 08.06.2022 иного протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в составе первоначального протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), опубликованного в ЕИС 07.06.2022, заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документаций, в то время как протоколом от 08.06.2022 заявка ООО "МиТ" была признана несоответствующей.
В силу п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что опираясь на нормы Закона о контрактной системе, в частности на положения ст.49 Закона о контрактной системе и ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, отмена решения аукционной комиссии Заказчика о признании участника соответствующим может производиться только на основании обязательного для исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок. Аукционная комиссия по смыслу положений Закона о контрактной системе не наделена правом самостоятельной отмены принятого ранее решения. Кроме того, возможность подписания и размещения нескольких протоколов по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Законом о контрактной системе также не предусмотрена.
В рассматриваемой ситуации аукционная комиссия разместила новый протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отменив ранее принятое решение, что противоречит положениям п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МиТ" на действия аукционной комиссии
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной в части нарушения порядка формирования и публикации протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Жалобу ООО "МиТ" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии п.1 ч.2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на ход проведения процедуры, виду несоответствия поданных заявок участников требованиям документации.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Э.З. Гугава
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2022 г. N 077/06/106-9187/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022