Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ": С.А. Шапрановой (по дов.Nб/н от 20.06.2022),
ООО "Ф-маркет": Д.Д. Домбровского (по дов.N1 от 12.01.2022),
ООО "Пилот Медикал": А.В. Рукавишникова (по дов.Nб/н от 20.06.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Ф-маркет" (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса программно-аппаратного суточного мониторирования артериального давления (Закупка N 0373200008122000030) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее -Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/32098/22 от 16.06.2022.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу пп.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что требования к товару по п. "Комплекс программно-аппаратного суточного мониторирования артериального давления" сформированы, таким образом, что соответствуют товару единственного производителя, а именно "Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ" по ТУ 9441-002-39238870-2010, производства ООО "Петр Телегин", при этом ограничивающими характеристиками являются наличие внешнего (не встроенный в аппарат АД) модуля регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к аппарату АД при мониторировании АД (п.2.2 Технического задания), а также наличие внешнего модуля регистрации активности и положения тела пациента во время мониторирования надежно фиксируется на груди пациента, предотвращая смещение внешнего модуля при снятии аппарата АД на период сна и отдыха (п.2.4 Технического задания).
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности характеристик также соответствует комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07": Регистратор носимый "Кардиотехника-07-АД-1, производитель ООО "Инкарт".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не согласился с позицией Заказчика, а также пояснил, что названный Заказчиком товар не соответствует требованиям технического задания, ввиду следующего.
Во-первых, комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07" не соответствует, ввиду ограничения кол-ва мб, возможных передать по электронной почте (п.2.1 Технического задания), что подтверждается информацией из инструкции, размещенной в государственном реестре медицинских изделий.
Во-вторых, согласно информации из инструкции выносной датчик идет вместе с проводами ЭКГ, однако согласно технического задания, закупается прибор для измерения артериального давления, кабель ЭКГ не предусмотрен техническим заданием, более того спорное оборудование предназначено в первую очередь для измерения электрокардиосигнала. Кроме того, без подключения кабеля ЭКГ не будет работать датчик движения/положения тела.
Представитель Заявителя также отметил, что фактически - комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07" по ТУ 9441-007-15192471-2006 является электрокардиографом, а не монитором для измерения суточного мониторирования артериального давления (регистратор АД), о чем прямо свидетельствует вид медицинского изделия, отображенный в реестре медицинских изделий в карточки МИ "Кардиотехника - 07".
Вместе с тем, после объявленного перерыва в рассмотрении жалобы представителем Заказчика в адрес контролирующего органа был направлен ответ производителя медицинского оборудования "Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07": Регистратор носимый "Кардиотехника-07-АД-1" (регистрационное удостоверение NФСР 2008/01748), в котором ООО "Инкарт" подтверждает, что указанный комплекс соответствует совокупности характеристик установленных техническим заданием, в том числе по п.2.1, 2.2, 2.4 Технического задания.
На основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений сторон, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также согласно доводу жалобы Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе не использован код КТРУ для закупаемого медицинского изделия, а именно 26.60.12.129-00000200 "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления".
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что АД "БиПиЛАБ", согласно единому реестру медицинских изделий имеет код НКМИ - 145190 "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления", который соответствует коду КТРУ 26.60.12.129-00000200.
Также в отношении указанного КТРУ, прямо в инструкции на изделие указаны, те характеристики, которые являются обязательными, а именно:
- Детский режим работы - наличие;
- Датчик тонов короткова - наличие;
- Минимальное значение систолического АД 60 м.р.ст. - наличие;
- Количество запоминаемых результатов измерения 20
наличие.
Так, у комплекса АД "БиПиЛаБ" - количество запоминаемых измерений не менее 999.
Таким образом, АД "БиПиЛаБ" имеет код НКМИ 145190 "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления", что прямо свидетельствует о том, что изделие не является телеметрическим, кроме того изделие имеет все параметры, отраженные в коде КТРУ - 26.60.12.129-00000200 "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления".
На основании вышеизложенного Заявитель делает вывод, что в действительности Заказчиком закупается изделие с конкретным кодом КТРУ - 26.60.12.129-00000200 "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления" (Вид НКМИ - 145190 Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления).
При этом, неустановление Заказчиком позиции КТРУ - 26.60.12.129-00000200 лишила ООО "Ф-маркет" возможности предоставить товар производства ООО "Ф-маркет" - "Комплекс для многосуточного мониторирования физиологических параметров "Кардиолинк" по ФМВТ.941111.001ТУ, с регистрационным удостоверением от 6 ноября 2020 года N РЗН 2020/12401, с кодом вида медицинского изделия - 145190 (Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) предназначена для идентификации медицинских изделий в целях государственной регистрации и обеспечения достоверности, сопоставимости, автоматизированной обработки информации в целях осуществления сотрудничества и обмена данными, в том числе на международном уровне, методу заинтересованными сторонами, такими как законодательные органы, производители, поставщики и конечные пользователи, а также в целях обеспечения мониторинга безопасности медицинских изделий.
Классификация содержит сведения о видах медицинских изделий и предусматривает использование специализированного программного обеспечения, позволяющего производить поиск вида медицинского изделия по классификационным признакам, или по их совокупности, по полному наименованию вида, по части наименования или по кодам вида.
Для классификации используются кодовые обозначения и термины, адаптированные к общепринятой международной терминологии с учетом терминологии национальных стандартов, классификаторов, других нормативных документов, позволяющие идентифицировать и группировать медицинские изделия по видам с учетом наименований и описаний видов в регуляторных и иных целях.
Данные сведения изложены в Письме Минздрава России от 12.04.2013 N 2041548/25-3 "По вопросу об определении числового обозначения (шестизначного номера) и вида медицинских изделий при номенклатурной классификации медицинских изделий", из которого однозначно следует, что назначение классификации заключается в идентификации медицинского изделия при его государственной регистрации. Из этого же следует, что иной смысловой нагрузки, в контексте требований Федерального закона от 05.04.2013 г, N 44-ФЗ, код вида медицинского изделия не содержит, поскольку не является качественной, функциональной, технологической и эксплуатационной характеристикой медицинского изделия; не является документом (способом), позволяющим удостовериться в соответствии товара требованиям законодательства Российской Федерации - поскольку таковым документом является регистрационное удостоверение.
Вместе с тем, согласно описанию названных Заявителем позиций КТРУ 26.60.12.129-00000200, 26.60.12.129-00000201, 26.60.12.129-00000202 "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления" прибор, предназначен для ношения пациентом в течение 24-часового измерения артериального давления. Полученные данные могут быть направлены на анализатор в медицинском учреждении.
Так, вышеуказанные позиции КТРУ, предусматривают закупку исключительно регистратора для мониторирования артериального давления, в то время как Заказчику требуется "Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования артериального давления" в составе которого присутствует не только регистратор для мониторирования артериального давления, но также и иные составляющие, необходимые для корректной эксплуатации оборудования (полного цикла обследования) и выполнения задач, стоящих перед учреждением здравоохранения, а именно программное обеспечение, внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента, кабель связи, манжеты и пр.
Внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента в оборудовании для мониторирования АД в клинической практике используется:
- для определения положения тела при диагностике ортостатической гипотензии (ОГ - резкое падение АД при смене положения тела "сидя-стоя", "лежа сидя", "наклон", сопровождается головокружениями, обмороками). При проведении исследования артериального давления у таких пациентов используется для получения информации о положении тела пациента, а также для запуска внеочередных измерений АД, связанных с изменением тела пациента, например, при переходах "лежа-сидя", "сидя-стоя", "наклон" (изменении ортостаза пациента);
- для вычисления выполненной пациентом работы в ходе нагрузочных проб (лестничная проба и др.) при определении толерантности к физическим нагрузкам;
- для выявления скрытых сердечно-сосудистых заболеваний, проявляющейся при физических нагрузках;
- для объективной фиксации наличия и интенсивности физической нагрузки пациента.
Объективная потребность в реализации названных выше функциональных особенностей аппаратом суточного мониторирования артериального давления подтверждается также и сложившимся мнением врачебного сообщества (заключение специалиста зав. отделением функциональной диагностики СПбГУЗ "Межрайонный врачебно-физкультурный диспансер N1" Попов С.В. от 08.05.2022 г.).
Кроме того, аппарат суточного мониторирования артериального давления должен измерять артериальное давление осциллометрическим способом, в то время как у предлагаемых Заявителем позиций КТРУ не указан способ измерения артериального давления и лишь предусмотрена возможность поставки только датчика тонов Короткова, при этом с помощью датчика тонов Короткова измерение артериального давления осуществляется аускультативным способом.
Метод Короткова (аускультативный способ) имеет ряд значительных недостатков по сравнению с осциллометрическим способом измерения АД:
- чувствительность к правильному расположению датчика и шумам в помещении,
- необходимость контакта датчика и манжеты непосредственно с кожей пациента,
- невозможность применения для пациентов со слабыми тонами (более 10 % пациентов), а также при "бесконечном тоне" и "аускультативном провале".
Таким образом, при аускультативном способе (датчик тонов Короткова - наличие) не обеспечивается помехозащищенность измерения артериального давления на должном уровне, что сказывается на количестве успешных измерений, постановке верного диагноза, построении, при необходимости, схемы медикаментозного лечения пациента.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих тот факт, что установленные требования к закупаемым товарам, противоречат положениям Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ф-маркет" на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 16.06.2022 NЕИ/32098/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий |
|
Е.А. Миронова |
Члены Комиссии: |
|
Н.С. Лушникова |
|
|
М.О. Мацнева |
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2022 г. N 077/06/106-9349/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022