Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России: Димитриевой Ю.И. (по дов. N 9 от 02.11.2020), Ким В.Б. (по дов. N 10 от 18.11.2021),
ООО "Ренессанс-Мед": Гавриловой Н.В. (по дов. N б/н от 13.12.2021),
рассмотрев жалобы ООО "Ренессанс-Мед" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на закупку медицинских изделий (Закупки N 0373100032622000082, 0373100032622000081) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.06.2022
N ЕИ/31527/22.
1. Заявитель в жалобах указывает на то, что Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Управления установлено, что 12.06.2022 Заказчиком размещены разъяснения положений извещений об осуществлении закупок NРИ2 со следующими содержанием:
Текст запроса:
"В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, просим дать разъяснения описанию объекта закупки аукциона N 0373100032622000081.
Ранее нами уже был направлен запрос, в своем ответе Вы не оспаривали доводы запроса и обязались внести изменения.
Просим Вас дать разъяснения по доводам, которые, как и прежде содержит извещение о проведении закупки.
При описании позиции 7 Вы указали: "А также для преобразования электрических импульсов ультразвукового хирургического генератора в высокочастотные механические колебания должны быть предоставлены совместимые лапаросонические рукоятки с пьезокерамическими элементами", т.к. Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования выделена в отдельную позицию 7.1., просим Вас убрать данное описание из позиции 7.
Основным принципом Федерального закона N44-ФЗ является обеспечение конкуренции.
В данной закупке Вами намерено ограничена конкуренция путем включения в закупку технологически и функционально не связанных с товаров. В соответствии с ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов.
Включение данных товаров в одну закупку не преследует цель обеспечить работоспособность, осуществление функций других товаров, включенных в закупку.
Просим Вас вынести в отдельную закупку позицию 8, т.к. инфузионное устройство не используется в одном операционном цикле с кассетами к сшивающе-режущим аппаратам, электрохирургическими насадками и рукоятками к ним. Инфузионные устройства относятся к направлению реанимации и интенсивной терапии.
Также по позиции 8 просим Вас проверить достоверность указанных Вами сведений о закупаемом товаре.
Согласно описанию позиции 8 под Ваше описание не подходит ни один товар, ни одного производителя имеющихся на рынке.
Если Вам необходимо наличие "в защитный корпус интегрирована инфузионная линия с защитой от УФ и видимого излучения контрастного", то такой товар имеется только у производителя Mederen и Tuoren.
Но при этом у производителя Tuoren при объеме помпы 275 мл, возможен регулятор скорости следующих вариантов:
2, 4, 8, 10
4, 6, 8, 10
6, 8, 10, 12
2, 5, 7, 10
1-15
2, 4, 6, 8
4, 6, 8, 10, что не соответствует Вашем описанию "Скорость инфузии, мл/час - 0.5 и
500", т.е. здесь нельзя выбрать несколько вариантов, что некорректно для формирования заявки.
У производителя Mederen скорость инфузии будет постоянная, то есть не будет регулятора скорости, указанного в описании товара.
Просим Вас уточнить характеристику "На инфузионной линии располагается фильтр с размерами пор не менее 5 микрон (для улавливания пузырьков воздуха и микрочастиц и исключения возможности блокировки пор фильтра лекарствами с высокой вязкостью или содержащими отложения)", согласно ГОСТ для безопасной работы диаметр пор должен быть не более 1,2 мкм, просим внести изменения в данную характеристику.
Текст ответа на запрос:
1.Так как рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования выделена в отдельную позицию 7.1, то в п. 7 формулировку "А также для преобразования электрических импульсов ультразвукового хирургического генератора в высокочастотные механические колебания должны быть предоставлены совместимые лапаросонические рукоятки с пьезокерамическими элементами" просьба не учитывать.
2. Основной принцип 44 фз в данной закупке сохранен. Все товары являются технологически и функционально связанными, участвуют в едином процессе и используются совместно.
3. Все характеристики всех товаров заданы корректно в соответствии с действующими инструкциями на товар
4. размер пор не менее 5 микрон- необходим для возможности использования лекарств с высокой вязкостью, что и указано в техническом задании".
По мнению Заявителя вышеуказанные ответы на запросы разъяснений изменяют положения аукционных документаций.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Не согласившись с доводами жалоб представитель Заказчика пояснил, что по сути, п.7 и п.7.1 должны быть совместимы, что однозначно следует из совокупности установленных требований, при этом, в целях избежания введения в заблуждение участников Заказчиком даны оспариваемые разъяснения, вместе с тем, Заказчик не имел возможности для внесения изменений в извещения о проведения аукционов, поскольку до окончания срока подачи заявок оставалось менее 1 рабочего дня, поэтому было размещено разъяснение, согласно которому дублирующую формулировку в пункте учитывать комиссия не будет.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Кроме того в своих жалобах Заявитель отмечает, что извещения о проведении аукционов содержат противоречивую информацию относительно количества товара.
В силу п.1, п.2 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, ООО "Ренессанс-Мед" указывает, что описания объектов закупки содержат следующее:
Наименование товара |
Ед. измер. |
Количество |
Скоба хирургическая, нерассасывающаяся |
Штука |
36 |
Скоба хирургическая, нерассасывающаяся |
Штука |
36 |
Скоба хирургическая, нерассасывающаяся |
Штука |
72 |
Скоба хирургическая, нерассасывающаяся |
Штука |
48 |
Набор для дренирования закрытой раны |
Штука |
310 |
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
Штука |
24 |
Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования |
Штука |
6 |
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
Штука |
6 |
Рукоятка ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей с ручным управлением, многоразового использования |
Штука |
6 |
Насос инфузионный эластомерный |
Штука |
100 |
При этом расчетами начальной (максимальной) цены контракта предусмотрено:
1 |
Скоба хирургическая, нерассасывающаяся |
Штука |
36 |
2 |
Скоба хирургическая, нерассасывающаяся |
Штука |
36 |
3 |
Скоба хирургическая, нерассасывающаяся |
Штука |
72 |
4 |
Скоба хирургическая, нерассасывающаяся |
Штука |
48 |
5 |
Набор для дренирования закрытой раны |
Штука |
310 |
6 |
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
Штука |
24 |
7 |
Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования |
Штука |
6 |
8 |
совместимые рукоятки (компл. к п. 6 и 7) |
Штука |
12 |
9 |
Насос инфузионный эластомерный |
Штука |
100 |
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что извещения о проведении аукционов не содержат противоречивую информацию, поскольку к поставке требуются 30 насадок разного размера и 12 рукояток к ним, что и отражено в технической части, при этом в расчете НМЦК рукоятки отражены в одной строке, так как они имеют одинаковую цену.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. В своих жалобах Заявитель также указывает на то, что Заказчиком неправомерно в один лот объединены функционально и технически несвязанные между собой товары, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель отмечает, что п.8 "Насос инфузионный эластомерный" неправомерно включен в лоты, поскольку инфузионное устройство не используется в одном операционном цикле с кассетами к сшивающе-режущим аппаратам, электрохирургическими насадками и рукоятками к ним, инфузионные устройства относятся к направлению реанимации и интенсивной терапии.
Не согласившись с доводами жалоб представитель Заказчика пояснил, что п.8 "Насос инфузионный эластомерный" необходим для использования при интраоперационной внутрибрюшной химиотерапии, следовательно он является функционально и технически связанным с остальными позициями, закупаемыми в рамках данных аукционов.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Также Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение ст.29 Закона о контрактной системе установлены преимущества к организациям инвалидов в размере 5% вместо 15%.
П.13 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Комиссией Управления установлено, что п.13 Информационных карт извещений о проведении аукционов установлены преимущества к участникам закупки в том числе в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе в размере 5%.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалоб и о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части установлены такие требования к характеристикам товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и препятствуют формированию заявки на участие в закупке, поскольку участники закупки не имеют возможности подобрать товар, соответствующий совокупности требований, установленных в извещениях о проведении электронных аукционов и зарегистрированных в установленном порядке.
Так, по п.8 "Насос инфузионный эластомерный" Заказчику необходимо наличие характеристики "в защитный корпус интегрирована инфузионная линия с защитой от УФ и видимого излучения контрастного", то такие товары производятся только производителями Mederen и Tuoren.
Вместе с тем, например Tuoren при объеме помпы 275 мл, возможен регулятор скорости следующих вариантов: 2, 4, 8, 10 или 4, 6, 8, 10 или 6, 8, 10, 12 или 2, 5, 7, 10 или 1-15 или 2, 4, 6, 8 или 4, 6, 8, 10. Также в описание позиции содержится требование "Скорость инфузии, мл/час - 0.5 и
500", таким образом участникам закупки не представляется возможным выбрать несколько вариантов, что некорректно для формирования заявки, при этом, у Mederen скорость инфузии постоянная, следовательно отсутствует регулятор скорости.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности установленных характеристик соответствуют товары как минимум двух производителей, а именно: Ace Medical и Tuoren, вместе с тем, документов прямо и неопровержимо подтверждающих данное утверждение Заказчиком не представлено.
В свою очередь представитель Заявителя пояснил, что товары Ace Medical и Tuoren не соответствуют совокупности всех установленных требований, что по мнению Заявителя напрямую следует из сведений размещенных в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий сайта Росздравнадзора (далее - реестр медицинских изделий).
В силу неопределенности ситуации Комиссией Управления принято решение о переносе рассмотрения заседания с целью дачи возможности сторонам предоставить дополнительные документы.
После объявленного перерыва Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно представленным Заявителем сведениям по п.8 "Насос инфузионный эластомерный", по мнению Заявителя, на рынке отсутствуют насосы, соответствующие совокупности установленных требований с учетом наличия у таковых, в частности следующих характеристик: "погрешность инфузии в зависимости от заполнения помпы не должна превышать 10 %", "на инфузионной линии располагается фильтр с размерами пор не менее 5 микрон (для улавливания пузырьков воздуха и микрочастиц и исключения возможности блокировки пор фильтра лекарствами с высокой вязкостью или содержащими отложения и для использования при интраоперационной внутрибрюшной химиотерапии)", поскольку согласно инструкции Tuoren размещенной в реестре медицинских изделий, например погрешность инфузии в зависимости от заполнения помпы у данного изделия составляет 10-15%, что не соответствует требованию Заказчика: "не должна превышать 10 %", в свою очередь изделие Ace Medical также не соответствует совокупности установленных Заказчиком требований поскольку, согласно инструкции Ace Medical, представленной в реестре медицинских изделий "воздушный фильтр обладает порами: 1,2 (+-0,1) мкм".
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что согласно п.6 инструкции производителя Tuoren (представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления): "помпу можно заполнять до рабочих объёмов больше или меньше указанного номинального объема в пределах _10% без потери скоростных характеристик инфузионного потока".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что из инструкции на товары производителя Tuoren, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора вышесказанное не следует, а указание на то, что погрешность скорости потока может достигать 10-15% однозначно противоречит информации, представленной представителем Заказчика.
Кроме того, согласно инструкции Ace Medical, также представленной Заказчиком на заседании, воздушный фильтр вышеназванного производителя может составлять в том числе 5 мкм.
Одновременно с этим как установлено Комиссией Управления ранее согласно инструкции Ace Medical, представленной на официальном сайте Росздравнадзора поря на воздушном фильтре составляют 1,2 (+-0,1) мкм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что содержащиеся разночтения наличествуют по причине того, что Заказчик опирается на представленные поставщиками инструкции, содержащие более актуальные сведения, чем в документах, представленных на сайте Росздравнадзора.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что сведения, размещенные на сайте Роздравнадзора, являются наиболее полными и достоверными, участники закупки в приоритетном порядке обязаны руководствоваться именно данными документами и сведениям, поскольку именно они содержатся в регистрационной карточке медицинского изделия.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании технической части, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно доводам жалоб в извещениях нарушен порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов.
Согласно ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
П.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, рассмотрение жалоб участников закупок на предмет правомерности обоснования и расчета начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Московского УФАС России, в связи с чем не подлежат рассмотрению.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Ренессанс-Мед" на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России обоснованными в части неправомерного размера установленных преимуществ организациям инвалидов, установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.29, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.З. Касимова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2022 г. N 077/06/106-9182/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022