Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное", ООО "РусАл",
рассмотрев обращение ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное" о включении сведений в отношении ООО "РусАл" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "РусАл" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку краски для ремонта входных групп ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное" (реестровый N0373200086722000197).
11.04.2022 между Заказчиком и ООО "РусАл" заключен государственный контракт N 116-22-44 на поставку краски для ремонта входных групп ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное" (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 30.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "РусАл" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
30.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе. Также 31.05.2022 Заказчиком направлено Решение заказным письмом посредством Почты России, при этом согласно сведениям с сайта Почты России письмо Исполнителем получено 02.06.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с момента заключения Контракта по "31" декабря 2022 г. по заявкам Заказчика в течение 5 рабочих дней с момента направления заявки".
Представитель Заказчика пояснил, что 19.04.2022 на электронную почту, указанную в дополнительном соглашении N1, направлена первая заявка на весь объем контракта, однако поставка не была осуществлена, ввиду чего направлена досудебная претензия 420 от 25.04.22г. Также Повторная заявка была направлена 29.04.2022 на электронную почту, указанную в дополнительном соглашении N1, на весь объем контракта, однако товар так и не был поставлен, ввиду чего Заказчиком направлена повторная досудебная претензия 468 от 13.05.22г. При этом в мае 2022 г. Была произведена частичная поставка на сумму 276 127,85 руб.
Представитель Общества пояснил, что в адрес Исполнителя заявки от Заказчика на поставку товара не поступали. Наименование позиции и количество товара, необходимых к поставке, заказчиком не указывалось. Поставщик неоднократно уточнял по телефону у Заказчика, какой товар и количество необходимо поставить. Четких ответов не поступало. После этого Заказчиком были направлены претензии, в которых также не было указано, какой товар и в каком количестве не был поставлен Поставщиком в установленный срок.
Тем не менее, частично по телефону Поставщиком было выяснено, какой товар необходимо поставить. Поставщик частично исполнил обязательства по поставке товара на сумму 276 127, 85 руб. (УПД 269 от 17.05.2022).
вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в Единой информационной системе 18.04.2022 размещено дополнительное соглашение N1, согласно которому, в том числе "Стороны пришли к соглашению изменить и изложить в новой редакции статью 16 "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" к Контракту N116-22-44 от 11.04.2022 г".
Так, согласно указанному соглашению электронной почтой Общества является rusalinfo@yandex.ru.
В материалы дела Заказчиком представлены снимки экрана компьютера, согласно которым Заказчиком на указанную электронную почту направлялись заявки на поставку 19.04.2022, 29.04.2022:
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что Общество заявки не получал, сведения об объеме и товаре, необходимом к поставке, также не получал.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что Контрактом не предусмотрена непосредственно форма заявки, ввиду чего, по мнению Комиссии, у Общества отсутствовали основания для непоставки товара по указанным заявкам.
При этом из указанных заявок также следует, что по таким заявкам Заказчику необходим товар в полном объеме, предусмотренном контрактом.
Иного Обществом не доказано.
При этом в представленных документах и сведениях отсутствует информация, свидетельствующая и однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "РусАл" (115408, ГОРОД МОСКВА, БОРИСОВСКИЕ ПРУДЫ УЛИЦА, ДОМ 28/1, КВАРТИРА 284, ИНН: 7724463863), генерального директора/учредителя (Ермакова Людмила Юрьевна, ИНН:772455932741), учредителя (Ермаков Руслан Витальевич, ИНН: 772455932815) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "РусАл" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2022 г. N 077/10/104-9542/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022