Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУ "Мосгоргеотрест", ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГЕОДЕЗИЯ",
рассмотрев обращение ГБУ "Мосгоргеотрест" о включении сведений в отношении ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГЕОДЕЗИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГЕОДЕЗИЯ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению прав на использование: ПО Trimble (реестровый N0373500001422000007).
25.02.2022 между Заказчиком и ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯГЕОДЕЗИЯ" заключен государственный контракт N 0373500001422000007 на оказание услуг по предоставлению прав на использование: ПО Trimble (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 11.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯГЕОДЕЗИЯ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
12.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе в разделе дополнительной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: Дата начала оказания услуг: 1 календарный день с момента заключения Контракта. Дата окончания оказания услуг: 60 календарных дней с момента заключения Контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 16.03.2022 г. Исполнитель направил письмо NПГ-0112/2022 от 15.03.2022 г. с просьбой расторгнуть Контракт по соглашению сторон, в связи с отсутствием возможности оказания услуг по предоставлению прав программного обеспечения, так как правообладатель приостановил поставку ПО в РФ.
16.03.2022 г. Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо от 16.03.2022 г. о запросе подтверждения исполнения Исполнителем своих обязательств по контракту.
В период с 16.03.2022 по 04.04.2022 г. между Заказчиком и Исполнителем в рабочем порядке велась переписка по электронной почте о предоставлении Исполнителем необходимых документов для подписания соглашения о расторжении Контракта и подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор):
- официальный ответ производителя, что поставка невозможна в связи с попаданием под санкции (в случае ответа на иностранном языке, должен быть нотариально заверенный перевод).
- письмо контрагента, в котором содержится подробное описание действий контрагента, направленных на исполнение Контракта.
- заключение Торгово-Промышленной Палаты РФ.
Исполнитель необходимые документы не предоставил.
21.04.2022 г. Заказчик направил Исполнителю по электронной почте ответ на письмо NПГ-012/2022 от 15.03.2022 г. NМГГТ-1И-6137/22-(1)-1 от 21.04.2022 г., содержащее отказ от расторжения контракта по соглашению сторон, в связи с не предоставлением Заказчику документов компетентных органов, подтверждающих события, на которые ссылается в качестве обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).
26.04.2022 г. Исполнитель в период исполнения Контракта не приступил к своим обязательствам по оказанию услуг.
28.04.2022 г. Заказчик направил Исполнителю претензию N МГГТ-1И-613722-(0)-2 от 28.04.2022 г. с требованием приступить к оказанию услуг по Контракту не позднее 06.05.2022 г. (с учетом ст. 193 ГК РФ).
06.05.2022 г. Исполнитель к своим обязательствам по оказанию услуг не приступил и документы, подтверждающие невозможность оказания услуг, не предоставил.
Представитель Общества пояснил, что невозможность исполнения обязательств по Договору была вызвана следующими обстоятельствами:
07.03.2022 г. на официальном сайте компании Trimble https://www.trimble.com/en/ появилась информация о прекращении продажи продукции и услуг компании в Российскую Федерацию и Республику Беларусь, что подтверждается скриншотом, приложенным к материалам дела.
15.03.2022 г. Исполнителем, на официальную почту Заказчика было направлено письмо-уведомление Исх. N ПГ-012/2022 о невозможности исполнить обязательства по Договору, ввиду запрета санкционных торговых операций со странами Евросоюза и США. Между тем местонахождением правообладателя/производителя ПО - ПО Trimble является: 935 Stewart Drive, Sunnyvale, Califomia, 94085, USA. Указанное письмо, также содержало просьбу о расторжении Договора по соглашению сторон.
В ответ на направленное письмо, Заказчик запросил документы, подтверждающие возникновение форс-мажора, и отказал в расторжении Договора по соглашению сторон.
29.04.2022 г. Исполнитель обратился с заявлением к Президенту МТПП о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы.
11.05.2022 г. N 08-2/1277 указанное заявление было принято в работу, но до настоящего времени ответ получен не был.
В свою очередь, Исполнителем было направлено письмо официальному дистрибьютору ПО Trimble ООО "Руснавгеосеть" Исх. N ПГ-014/2022 от 16.03.2022 г., в ответ на которое было получено письмо от 01.04.2022 г. (без исх. номера) с уведомлением о невозможности поставки указанного ПО.
В связи с невозможностью ООО "Руснавгеосеть" осуществить поставку необходимого Заказчику программного обеспечения, Исполнитель Исх. N ПГ-013/2022 от 16.03.2022 г. Исх. N ПГ-020/2022 обратился к еще одному дистрибьютору, однако ответ поступил только на второе обращение и письмом от 25.05.2022 г., ООО "Бизнес Телеком-Импорт" также сообщило о невозможности осуществления поставки.
Комиссия Управления отмечает, что действия Исполнителя свидетельствуют о добросовестных действиях Исполнителя, не намеревавшегося не исполнять обязательства по контракту.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯГЕОДЕЗИЯ" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯГЕОДЕЗИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯГЕОДЕЗИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2022 г. N 077/10/104-9547/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022