Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ООО СПК "Зеленый город": Трушова А.А. (дов.N001 от 12.01.2022),
ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды": Алимжанова Р.Х.(дов.N82 от 05.07.2021), Кожинского А.В. (дов.N5 от 17.01.2022), Алексеева А.В. (по дов.N81 от 16.06.2022),
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Арзуманян А.А. (дов.N 77-13-13/21-31 от 07.09.2021),
а также победителя конкурса: АО "ВО Зарубежцветмет": Луконькина А.С. (по
дов. N б/н от 15.06.2022),
рассмотрев жалоб ООО СПК "Зеленый город" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на посадку деревьев на особо охраняемой зеленой территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы и озеленение особо охраняемых природных территорий города Москвы в рамках программы "Наше дерево" (Закупки N 0173200001422000322, 0173200001422000323) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.06.2022 NЕИ/31639/22, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссий Заказчика в части оценки заявки Заявителя в нарушение установленного в извещении порядка оценки заявки по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в извещениях порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей, при этом вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "р" п.1, пп "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."р" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
П.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информационной картой открытого конкурса оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Абз.1 п.1 Постановления N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно абз.1 п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Положения для оценки заявок по показателям оценки,в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп."в" п.24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссией Управления определено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки заявок участников закупок по показателям "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта":
"Оценивается предложение участника закупки об общей цене исполненных участником закупки контрактов (договоров) / общем количестве исполненных участником закупки контрактов (договоров) / наибольшей цене одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарный объем выполненных работ по исполненным участником закупки контрактам (договорам), исчисляемый в рублях / суммарное количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) / наибольший объем выполненных работ одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров), исчисляемый в рублях, связанных с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения закупки).
Под работами, связанными с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, понимаются работы по посадке деревьев и кустарников, озеленению территорий.
Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
К оценке принимается исключительно исполненный контракт (договор), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ)".
Так, по мнению Заявителя, в соответствии с данными, указанными в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении и оценки заявки Заявителя неправомерно не учтены представленные к оценке участником закупки контракты(договоры), которые полностью соответствовали размещенному в составе извещений порядку оценки заявок участников закупочной процедуры.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что в составе заявки представлено 37 договоров, общей стоимостью 7 351 270 656 руб, между тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, участнику зачтен опыт выполнения работ(оказания услуг) по 24 договорам на общую сумму 1 740 676 437,64 руб.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участника закупочной процедуры представлены, в том числе, следующие сведения о представляемых к оценке контрактах(договорах):
N п/п |
Реестровый номер закупки (если есть) Заказчик (Генподрядчик) |
Наименование предмета контракта (договора) |
Сумма выполненных работ, руб. |
Перечень документов, представленных в подтверждение данных сведений |
1 |
31300312268
ГК "Автодор" |
выполнение комплекса работ по подготовке территории строительства объекта "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (с последующей эксплуатацией на платной основе)", 7 этап км 543 - км 646 |
2 626 510 185,00
Из них сумма работ сопоставимого характера: 340 404 553,24 |
Договор ЦУП-2013-845 от 05.08.2013 ДС N 1 - 18 КС-2 и КС-3 N 1 - 35
Из них по работам сопоставимого характера: КС-2 и КС-3 N 27 и 28 |
2 |
32009744237
ГК "Автодор" |
Посадка деревьев на объекте "Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 715 - км 777, Воронежская область. Снегозащита" |
86 604 487,13 |
Договор ЦУП-2013-845 от 05.08.2013 КС-2 и КС-3 N 1 - 2 Акт приемочной комиссии от 13.12.2021 Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 22.12.2021 |
3 |
31603534452
КП "БСА "Лужники" |
Выполнение работ по благоустройству территории Олимпийского комплекса "Лужники" в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (подэтап 2 этапа 1) - 2 лот |
752 042 332,36 |
Договор БСА/2016-32 от 19.05.2016 ДС N 1-13 КС-2 и КС-3 N 1-15 Акт итоговой приемки от 10.09.2021 |
4 |
31604435519
КП "БСА "Лужники" |
Выполнение строительно-монтажных работ 2-ой части 1-ого этапа и 2-ого этапа благоустройства территории Олимпийского комплекса "Лужники" в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (Лужнецкая набережная, Центральная аллея, Центральный вход "Подкова" с прилегающей территорией зоны реконструкции, детская площадка "Корабль") |
1 378 075 781,12 |
Договор БСА/2016-087 от 31.10.2016 ДС N 1-14 КС-2 и КС-3 N 1-14 Акт итоговой приемки от 10.09.2021 |
5 |
31705817737
КП "БСА "Лужники" |
Выполнение дополнительных работ 2 этапа благоустройства территории Олимпийского комплекса "Лужники" в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (Подэтап 2 этап 2) |
65 933 040,65 |
Договор БСА/2018-02 от 10.01.2018 ДС N 1-3 КС-2 и КС-3 N 1-4 Акт итоговой приемки от 10.09.2021 |
6 |
31705339099
АО "Лужники" |
выполнение работ по возведению строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Объекты, расположенные на территории Олимпийского комплекса "Лужники" по адресу: ул. Лужники, д. 24, для нужд АО "Лужники |
1 656 714 468,12
1438529044,02+133140281,85+4924087,25+11811078,13+12263489,24+3431717,85+52614769,78 |
Договор 2017/110-С от 22.09.2017 ДС N 1-9 Акты приемки N 1-6 Акт приемки по завершению реализации объектов генерального плана от 30.12.2021 |
7 |
АО "ДСК "Автобан" |
Комплекс работ по озеленению на объекте "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительство транспортных развязок на км 18+540, км 21+312, км 22+600 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Московская область" |
26 307 123,76 |
Договор субподряда N Дгв-906-СДО-ГО-2017 ДС N 1 КС-2 и КС-3 N 1-4 |
8 |
ООО "Евротрансстрой" |
Выполнение работ по озеленению на объекте "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительство транспортной развязки на км 22+600 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа (на примыкании Леоновского шоссе), Московская область" |
2 705 725,05 |
Договор субподряда 134/14-СМР-64/17 от 22.09.2017 КС-2 и КС-3 N 1-2 |
9 |
ООО "Евротрансстрой" |
Выполнение работ по озеленению на объекте М-11 "Нева" на участке км 58-км 684, 8 этап км 646 - км 684 |
80 876 761,23 |
Договор субподряда ЦУП-31/19-СМР от 03.06.2019 ДС N 1-2 КС-2 и КС-3 N 1-6 |
10 |
АК "Идж Ичташ Иншаат Санайи Ве Тиджарет Аноним Ширкети" |
выполнение работ по озеленению территории Транспортной развязки с а.д. М-10 "Россия" на ПК 0+48 и Комплекса ПВП-12 на ПК 545+800 на участке 7 Проекта, включая укрепление откосов, грунтовых обочин и засев газона. |
7 012 738,02 |
Договор субподряда SPIA-M11-CM-WO-ZGR-003 от 26.04.2018 ДС N 1 - 6 КС-2 и КС-3 N 1-4 Разрешение на ввод в эксплуатацию Решение суда по делу А56-135665/2019 Апелляционное определение по делу А56-135665/2019 п/п об оплате по решению суда |
11 |
АК "Идж Ичташ Иншаат Санайи Ве Тиджарет Аноним Ширкети" |
выполнение работ по озеленению территории на участках 7 и 8 Проекта гидропосевом семян, включая укрепление откосов и грунтовых обочин |
93 096 925,94 |
Договор субподряда SPIA-M11-CM-WO-ZGR-004 от 08.08.2018 ДС N 1 - 2 КС-2 и КС-3 N 1-4 Разрешение на ввод в эксплуатацию Решение суда по делу А56-135675/2019 п/п об оплате по решению суда |
12 |
АК "Идж Ичташ Иншаат Санайи Ве Тиджарет Аноним Ширкети" |
Выполнение работ по планировке и укреплению верхней части и откосов насыпи на ПК 644 - ПК 647 на Проекте |
2 101 651,40 |
Договор субподряда SPIA-M11-CM-WO-ZGR-004 от 08.08.2018 Протокол разногласий КС-2 и КС-3 N 1 Разрешение на ввод в эксплуатацию Решение суда по делу А56-82366/2020 п/п об оплате по решению суда |
13 |
ООО "Трансстроймеханизация" |
Работы по укреплению гидропосевом трав на объекте "Строительство автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 633 - км 715 (обход с. Лосево и г. Павловск), Воронежская область" |
19 196 988,60 |
Договор субподряда П1483-65/19 от 03.03.2020 КС-2 и КС-3 N 1 |
14 |
ООО "Ханты-Мансийскдорстрой" |
Укрепительные работы на участке: ПК 4983+86 - ПК 5089+83 строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 334 - км 543, 6 этап |
75 679 882,23 |
Договор субподряда 282-ПР-СП-2017 от 03.07.2017 ДС N 1 - 9 КС-2 и КС-3 N 1 - 18 |
15 |
0315100000319000174
ФКУ Упрдор "Прикамье" |
Выполнение работ по объекту: "Реконструкция участков автомобильной дороги 1Р 242 Пермь - Екатеринбург. Реконструкция автомобильной дороги 1Р 242 Пермь - Екатеринбург на участке г. Пермь - граница Свердловской области участок км 47+400 - км 58+400 в Пермском крае" |
2 576 228 475,90
Из них сумма работ сопоставимого характера: 23 790 801,00 |
Государственный контракт N 176/19 от 26.11.2019 ДС N 1 - 12 КС-2 и КС-3 N 1 - 30
Из них по работам сопоставимого характера: КС-2 и КС-3 N 1, 6, 16, 20 - 22, 24, 26 - 28 |
16 |
0372100009916000027
ФКУ Упрдор "Северо-Запад" |
Выполнение работ по содержанию участка Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербург (А-118) с км 0-381 по км 115+527 |
1 198 948 574,94
Из них сумма работ сопоставимого характера: 731 911 859,69 |
Государственный контракт N 19С/2016 от 30.11.2016 ДС N 1 - 13 КС-2 и КС-3 N 1 - 49 Акт возврат объекта от 28.12.2018 |
17 |
0372100009918000150
ФКУ Упрдор "Северо-Запад" |
Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-118 КАД вокруг г. Санкт-Петербурга на участке км 0-381 - км 115+527 |
1 961 771 184,40
Из них сумма работ сопоставимого характера: 1 049 561 332,79 |
Государственный контракт N 156/18 от 26.10.2018 ДС N 1 - 19 КС-2 и КС-3 N 1 - 34 |
18 |
0372100009920000064
ФКУ Упрдор "Северо-Запад" |
Устройство пешеходных дорожек на автомобильной дороге А-180 "Нарва" Санкт-Петербург - граница с Эстонской Республикой на участках км 60 + 172 - км 60 + 346, км 66 + 701 - км 66 + 914, км 67 + 904 - км 68 + 069, км 71 + 933 - км 71 + 985, км 77 + 819 - км 78 + 000, км 81 + 526 - км 81 + 741, км 83 + 124 - км 83 + 425, Ленинградская область |
45 972 546,18 |
ГК N 67/20/302136 от 20.07.2020 ДС N 1 - 3 КС-2 и КС-3 N 1 - 5 |
19 |
Глава КФХ Лукашов Виталий Викторович |
Услуги по культивации почвы, вспашке почвы, дискованию почвы, перевозке, покосу, поливу, посеву и уборке урожая на земельных участках |
382 500,00 |
Договор N СПК-КФХ/2020 от 18.02.2020 Акт N 105-1 от 30.06.2020 |
20 |
Глава КФХ Лукашов Виталий Викторович |
Услуги по культивации почвы, вспашке почвы, дискованию почвы, перевозке, покосу, поливу, посеву и уборке урожая на земельных участках |
13 131 086,50 |
Договор N КФХ-СПК/2020 КС-2 и КС-3 N 1 - 4 |
21 |
Глава КФХ Лукашов Виталий Викторович |
Услуги по перевозке грузов, погрузочно-разгрузочным работам, внесению в почву с механизированной загрузкой и разбрасыванием минеральных удобрений (доломитовая мука), дискование земель на земельных участках |
636 300,00 |
Договор N СПК-КФХ-02/2021 КС-2 и КС-3 N 1 |
22 |
31401352097
ГАУК г. Москвы ПКиО "Кузьминки" |
выполнение работ по устройству цветников на территории парка культуры и отдыха в Садовниках. |
36 975 275,12 |
Договор 31401352097 от 15.08.2014 ДС N 1-2 КС-2 и КС-3 N 1 |
23 |
31401317720
ГАУК г. Москвы ПКиО "Кузьминки" |
Устройство газонов, посадка деревьев и кустарников на территории парка культуры и отдыха в Садовниках |
50 140 231,76 |
Договор 31401317720 от 13.08.2014 ДС N 1-2 КС-2 и КС-3 N 1 |
24 |
31401102834
ГАУК г. Москвы ПКиО "Кузьминки" |
Устройство площадок на территории парка культуры и отдыха в Садовниках |
38 590 066,12 |
Договор 31401102834 от 22.05.2014 ДС N 1-3 КС-2 и КС-3 N 1 |
25 |
31401098399
ГАУК г. Москвы ПКиО "Кузьминки" |
Устройство покрытий и дорожек на территории парка культуры и отдыха в Садовниках |
179 102 087,32 |
Договор 31401098399 от 22.05.2014 ДС N 1 - 4 КС-2 и КС-3 N 1 |
26 |
ООО ДСК "Зеленый Град" |
работы по культивации, укреплению гидропосевом трав на Объекте: "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - 684 (6 этап, км 334 - 543), Тверская и Новгородская области (первая очередь строительства" |
10 043 866,08 |
Договор субподряда N 334-06/19/ЗГ от 01.10.2019 КС-2 и КС-3 N 1 |
27 |
ООО ДСК "Зеленый Град" |
работы по укреплению гидропосевом трав на Объекте: "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, Пусковой комплекс (этап строительства) N5" |
10 745 513,19 |
Договор субподряда N 12/Ц-172/СПК от 06.05.2020 КС-2 и КС-3 N 1 - 4 |
28 |
ООО ДСК "Зеленый Град" |
озеленение на Объекте: "Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (1 этап км 58 - км 97, 2 этап км 97 - км 149)" |
448 951,38 |
Договор субподряда N 834-75/19/СПК от 09.04.2019 КС-2 и КС-3 N 1 |
29 |
ООО ДСК "Зеленый Град" |
работы по компенсационной посадке деревьев, пересадке и посадке древесных растений, занесенных в Красную книгу на Объекте: "Автомобильная дорога М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Строительство транспортных развязок на км 1504+700 и км 1515+300 автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, Краснодарский край". Этап I. Компенсационная посадка деревьев. Пересадка и посадка древесных растений, занесенных в Красную книгу" |
42 515 254,20 |
Договор субподряда N ДСиР-2020-1110/СПК от 15.09.2020 КС-2 и КС-3 N 1 - 2 |
30 |
ООО ДСК "Зеленый Град" |
работы по благоустройству и озеленению на Объекте: "Автомобильная дорога М-1 "Беларусь" от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест). Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе участка автомобильной дороги М-1 "Беларусь" от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест) км 132 до км 456, Московская, Смоленская области (I этап - локальные мероприятия). Реконструкция площадки отдыха на км 378+170 (левая сторона) автомобильной дороги М-1 "Беларусь" |
9 348 815,77 |
Договор субподряда N ДЭиБДД-2020-1138/СПК от 18.09.2020 КС-2 и КС-3 N 1 - 2 |
31 |
ООО ДСК "Зеленый Град" |
работы по благоустройству и озеленению территории на Объекте: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест). Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) на участке км 33 - км 84, Московская область" III пусковой комплекс (I, II, III этапы реконструкции)" |
64 932 276,68 |
Договор субподряда N М1/Б33-17/2020/СПК от 01.06.2020 КС-2 и КС-3 N 1 - 6 |
32 |
ООО ДСК "Зеленый Град" |
укрепительные работы на Объекте: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке обхода п.Октябрьский с мостом ч-з р.Москва км 28 - км 37, Московская обл. Этап 1. Строительство моста (правого) через реку Москва с подходами на участке км 34+266 - км 36+688" |
10 990 880,16 |
Договор субподряда N МО125-06/21 от 04.08.2021 КС-2 и КС-3 N 1 - 2 |
33 |
ООО ДСК "Зеленый Град" |
работы по благоустройству и озеленению территории (далее - Работы) на Объекте: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал"-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал"-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 19 - км 28+000, Московская область" |
59 908 120,03 |
Договор субподряда N П222-23/21/СПК от 30.07.2021 КС-2 и КС-3 N 1 - 3 |
34 |
ООО ДСК "Зеленый Град" |
работы по укреплению откосов насыпи и укреплению откосов выемки на Объекте: "Строительство автомобильной дороги М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке на участке км 1036 - км 1072 (обход г. Аксая)" |
190 041 181,44 |
Договор субподряда N ПА1103-04/2021/СПК от 03.03.2021 КС-2 и КС-3 N 1 - 10 |
35 |
ООО ДСК "Зеленый Град" |
укрепительные работы на Объекте: "Строительство автомобильной дороги Юго-восточный обход г. Боброва в Бобровском муниципальном районе Воронежской области" |
44 381 559,53 |
Договор субподряда N ПБ-09/20/СПК от 22.04.2020 КС-2 и КС-3 N 1 - 4 |
36 |
ООО "Национальный Дендропарк" |
рекультивация временно занимаемых земель на Объекте: "Автомобильная дорога М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. "Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1024 - км 1091 в Ростовской области". Этап N4. Подготовка территории строительства автомобильной дороги М-4 "Дон" на участке км 1036+823 - км 1072+321 (Ростовская область, г.о. Новочеркасск, Аксайский район)" |
14 368 423,75 |
Договор субподряда N П1682-08/19/СПК от 28.09.2019 КС-2 и КС-3 N 1 - 4 |
37 |
ООО "Национальный Дендропарк" |
благоустройство и озеленение на Объекте: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест). Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Белоруссия (на Минск, Брест) на участке км 33 - км 84, Московская область" III пусковой комплекс (I, II, III этапы реконструкции)" |
136 598 268,97 |
Договор субподряда N М1/Б33-49/2021/СПК от 01.10.2021 КС-2 и КС-3 N 1 - 2 |
Согласно ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке заявки Заявителя не были учтены контракты с порядковыми номерами по сводным таблицам, представленных в составе заявок Заявителя, 5, 15, 17 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 34, 36.
При этом представитель Заказчика указал следующие причины непринятия договоров к учету:
- причиной непринятия контрактов 22, 23, 24, 25 являлось не соответствие таких договоров порядку оценки, установленному извещением о проведении закупочной процедуры, а именно: исполнение данных договоров ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- причиной непринятия контрактов 15, 17 являлось несоответствие таких договоров порядку оценки, установленному извещением о проведении закупочной процедуры, а именно: данные контракты находятся на стадии исполнения;
- причиной непринятия контрактов 5, 18, 19, 20, 21, 34, 36 являлось несоответствие таких договоров порядку оценки, установленному извещением о проведении закупочной процедуры, а именно: большая часть выполненных в рамках данных контрактов работ не связаны с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения данной закупочной процедуры, а именно: в рамках вышеуказанных контрактов (договоров) отсутствуют работы по посадке деревьев и кустарников, озеленению территории.
Согласно ч.4 ст.106 закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя согласился с правомерностью непринятия к учету договоров с порядковыми номерами по сводным таблицам, представленных в составе заявок Заявителя 15, 17, 22, 23, 24, 25.
Также представитель Заявителя отметил, что в рамках всех представленных к оценке договоров присутствуют сопоставимые с предметом Конкурса работы, ввиду чего, по мнению представителя Заявителя, конкурсной комиссии Заказчика надлежало принять такие договоры к оценке, за исключением вышеуказанных договоров, которые не соответствуют порядку оценки по иным основаниям.
Комиссия Управления отмечает, что согласно порядку оценки, установленному извещением о проведении закупочной процедуры, под работами, связанными с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения закупки, понимаются работы по посадке деревьев и кустарников, озеленению территорий.
Вместе с этим Комиссией Управления установлено, что, например, по договору БСА/2018-02 от 10.01.2018 (N5 сводной таблицы) выполнялись работы по устройству входных групп, установке МАФ и комплексному благоустройству входных групп и павильонов, при этом в составе актов работы по посадке деревьев и кустарников, озеленению территорий не фигурировали, ввиду чего предмет договора не отвечает установленному порядку оценки.
Кроме того, при рассмотрении договора от 01.03.2020 NКФХ-СПК/2020 (N20 сводной таблицы) на выполнены работы по культивации почвы, вспашке почвы, дискованию почвы, перевозке и уборке урожая на земельных участках Комиссией Управления также отмечено, что в соответствии с положениями
СП 82.13330.2016 "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ" работы по культивации почты, расстилки растительного грунта, устройства проездов, тротуаров, дорожек, площадок и оград выполняются до выполнения работ по озеленению. Таким образом нормативный документ однозначным образом разделяет вышеуказанные работы, ввиду чего оказываемые услуги по договору от 01.03.2020 NКФХ-СПК/2020 также не соответствуют установленному порядку оценки.
Представленные в составе заявки договора 18, 19, 21, 34, 36 не соответствуют установленному порядку оценки по аналогичным основаниям.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО СПК "Зеленый город" на действия конкурсной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/31639/22 от 15.06.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии Э.З. Гугава
А.А. Матюшенко
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2022 г. N 077/06/106-9252/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022