Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова,
Членов Комиссии:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России, ООО "АС СЕРВИС",
рассмотрев обращение ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России о включении сведений в отношении ООО "АС СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "АС СЕРВИС" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственных контрактов, заключенных по результатам электронного аукциона на закупку работ, услуг(выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования видео и аудиофиксации помещений экспертных составов и коридорных помещений (реестровый N 0373100068721000378).
31.01.2022 между Заказчиком и ООО "АС СЕРВИС" заключен государственный контракт N 0373100068721000378 на на закупку работ, услуг(выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования видео и аудиофиксации помещений экспертных составов и коридорных помещений (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 29.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "АС СЕРВИС" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 04.05.2022 Заказчик направил решение в адрес Общества посредством АО "Почта Россия". При этом 10.06.2022 согласно сведениям сайта АО "Почта Россия" письмо возвращено отправителю.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям Контрактов "Выполнение Работ осуществляется в срок с даты заключения Договора по 31.12.2022 г.".
Представитель Заказчика пояснил, что 08.04.2022 Заказчиком направлено требование об уплате неустойки (штрафа) N 262/юр-22 за ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных пунктом 7.1. Договора, а именно Подрядчик разместил в ЕИС документ о приемке работ N 78 за февраль 2022 г. позднее 5 (пяти) рабочих дней месяца, следующего за отчетным - 22.03.2022.
25.04.2022 Заказчиком направлено Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа) N 281/юр-22 за ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных Договором, а именно Подрядчик не выполнил работы в феврале 2022 года, предусмотренные Техническим заданием к Договору, что подтверждается актами несоответствия результатов выполненных работ от 09.02.2022 N 1, от 01.03.2022 N 2 (с подписью представителя Подрядчика) требованиям Договора, мотивированным отказом от подписания документа о приемке за февраль 2022 г. от 11.04.2022 N 12858.ФБ.77/2022. Обнаруженные несоответствия результатов выполненных работ требованиям Договора Подрядчиком не устранены.
25.04.2022 Заказчиком направлено Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа) N 282/юр-22 за факт ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Договором, а именно Подрядчик не выполнил и/или ненадлежащим образом выполнил работы в марте 2022 года, предусмотренные Техническим заданием к Договору, что подтверждается актом несоответствия результата выполненных работ от 30.03.2022 N 3 требованиям Договора, мотивированным отказом от подписания документа о приемке за февраль 2022 г. от 11.04.2022 N 12858.ФБ.77/2022 (одинаковый номер как и в мотивированном отказе по работам за февраль 2022). Обнаруженные несоответствия результата выполненных работ требованиям Договора Подрядчиком не устранены.
29.04.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора N 85/юр-22 от 31.01.2022 в связи с неоднократными нарушениями Подрядчиком условий Договора, а также неисполнением Договора в полном объеме;
На заседании Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что обязательства по Контракту не исполнены, ввиду сложной и неблагоприятной экономической обстановки, значительного удорожания материалов и оборудования предусмотренных для выполнения работ.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно письму Минфина Российской Федерации от 8 апреля 2022 г. 24-01-09/29768 если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в Реестр, представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций.
К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта).
При этом в представленных документах и сведениях отсутствует информация, свидетельствующая о наличии причинно-следственную связи между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта, в частности писем от производителей, а также однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АС СЕРВИС" (ул. 50 Лет Влксм, д. 3, кв. 76, г. Сургут, Ханты-Мансийский АО - Югра, 628403, ИНН: 8602278914), генерального директора/учредителя (БОТАЛОВ ИВАН ЗАКИРОВИЧ, ИНН: 860231228002) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АС СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
А.С. Алексеева |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2022 г. N 077/10/104-9402/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022