На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: выполнение работ по капитальному ремонту в Клиническом госпитале ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (Приемное отделение, стоматологический кабинет, палата ЛОР отделения) (реестровый N 0373100084422000208).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве", в отсутствие представителей ООО "Дата", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных
письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/32397/22 от 17.06.2022,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Дата" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Клиническом госпитале ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (Приемное отделение, стоматологический кабинет, палата ЛОР отделения) (реестровый N 0373100084422000208).
В результате рассмотрения обращения Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки Победителя в лице ООО "Меркурий" по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Признак N1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Признак N1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)" не относится к компетенции Комиссии Управления, и оспорить такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно ч.4 ст.24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке)
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пп. "а" п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссией Управления определено, что согласно Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 22.04.2022 N 0373100084422000208 Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров":
"оценивается общая сумма исполненных участником закупки договоров, связанных с предметом контракта. Сумма исполненных договоров исчисляется в рублях. Последний акт, составленный при исполнении, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), относящийся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): 1) Контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); 2) Контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; 3) Контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона; 4) Договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Под работами связанными с предметом контракта понимаются работы по капитальному ремонту, строительству и реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Опыт участника по выполнению работ, связанного с предметом контракта подтверждается следующими документами: - копия ранее исполненного контракта на выполнение работ, связанного с предметом контракта; - копия акта(ов) приемки работ, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта или копия итогового акта приемки работ, содержащего(их) сведения о стоимости выполненных работ; - копия разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); -в случае предоставления опыта участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, опыт подтверждается : раздел 11 "Сметой на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; - разрешением на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта". Непредоставление в составе второй части заявки на участие в электронном конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в процедуре, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru".
В составе обращения Заявитель указывает, что согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Меркурий" зарегистрировано 19.11.2019 (121059, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА БРЯНСКАЯ, ДОМ 2, Э/П/К АНТР/1/II/4, ОГРН: 1197746680141, Дата присвоения ОГРН: 19.11.2019, ИНН: 7730254716).
Согласно сведениям из ЕИС ООО "Меркурий" исполнено 20 контрактов общая сумма которых менее 30 млн рублей. Согласно данным ООО "Гарант" (информационно-правовое обеспечение): выручка ООО "Меркурий" в 2020 году составило: 10 926 000 рублей, а в 2021 году - 15 098 000 рублей, что соответствует реестру исполненных контрактов, размещенных в системе ЕИС.
Кроме того, ООО "Меркурий" применяет упрощенную систему налогообложения (согласно данных из Гаранта или на сайте list-org.com).
С 01.01.2021 года организации могут применять УСН, если выполняются условия (подп. 15 и 16 п. 3 ст. 346.12, п. 4.1 ст. 346.13 НК): лимит по доходам - не больше 200 000 000 руб. С начала года для работы на УСН (в 2020 году - не больше 150 000 000 руб.).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 NИЭОК1 у ООО "Меркурий" исполненных контрактов на сумму 320748485,42 рублей. Исходя из этих данных, в этом году сумма исполненных контрактов более 200 млн.руб. По мнению Заявителя, сведения, содержащиеся в указанном протоколе противоречат требованиям налогового законодательства о возможности применения УСН победителем конкурса ООО "Меркурий".
При таких обстоятельствах, сведения относительно суммы исполненных контрактов ООО "Меркурий", указанные в протоколе подведения итогов, не соответствуют действительности, то есть комиссией нарушен порядок начисления балов, предусмотренных конкурсной документацией, и победителем признан участник, не соответствующий критериям отбора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки на участие в закупке Заявителем в форме таблицы представлены сводные сведения о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ, связанных с предметом контракта (договора). Порядок оценки заявок позволяет участникам закупки представить в составе заявки сведения, в том числе об исполненных договорах ГПХ.
В свою очередь Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "Меркурий" представлены сведения по 340 договорам, которые исполнены в рамках Закона о контрактной системе, так и договоры, заключенные в рамках гражданско правового характера. Так, например, представлены контракты: N08486000074210001740001 от 06.07.2021, цена данного контракта составляет 1 386 543,58 рублей; N16/20 от 08.04.2022, заключенный между ООО "СТК МОНОЛИТ" 7716773068 на сумму 58 630 215,83 рублей с предметом: "Ремонт мастерской". Общая сумма представленных контрактов ООО "Меркурий" составляет 320 748 485,42 рублей.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным, ввиду того, что порядок оценки заявок позволяет представлять договоры ГПХ в качестве подтверждения квалификации участника.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях конкурсной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России пог. Москве" нарушений положений Закона о контрактной систем не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.А. Аносов
Члены Комиссии И.А. Арефьев
А.С. Алексеева
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2022 г. N 077/06/17-9471/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022