Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова,
Членов Комиссии:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУК г. Москвы "Культурный центр "Братеево",
в отсутствие представителей ООО "Пульсар", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/32389/22 от 17.06.2022,
рассмотрев обращение ГБУК г. Москвы "Культурный центр "Братеево" о включении сведений в отношении ООО "Пульсар" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУК г. Москвы "Культурный центр "Братеево" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Пульсар" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственных контрактов, заключенных по результатам электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту фасадов помещений ГБУК г. Москвы "КЦ "Братеево" по адресу: г. Москва, ул. Братеевская, д. 16, корп. 3. (реестровый N 0373200138220000051).
06.04.2022 между Заказчиком и ООО "Пульсар" заключен государственный контракт N 0373200138220000051 на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту фасадов помещений ГБУК г. Москвы "КЦ "Братеево" по адресу: г. Москва, ул. Братеевская, д. 16, корп. 3.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 26.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Пульсар" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 28.04.2022 Заказчик направил решение в адрес Общества посредством АО "Почта Россия". При этом 02.06.2022 согласно сведениям сайта АО "Почта Россия" письмо возвращено отправителю.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям Контрактов "Сроки выполнения работа по Контракту: с момента заключения 180 календарных дней".
Представитель Заказчика пояснил, что 28 августа (на 144 календарный день с момента заключения Контракта) Исполнитель предоставил проект колористического решения, который был согласован Заказчиком 31 августа 2020 года после многочисленных доработок Заказчиком. В дальнейшем Исполнитель не предоставил никаких результатов работ. На телефонные звонки и письма с запросом информации о ходе выполнения работ Исполнитель до конца 2020 года не реагировал.
25 января 2021 года Исполнитель предоставил отказ Москомархитектуры в согласовании Колористического паспорта. Согласование проектной документации так и не было получено.
Согласно п.8.1.1.2 Контракта неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков и объемов выполнения работ, предусмотренных контрактом, включая График выполнения работ (календарный план), Контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика. В соответствии с п.1 ст.708 ГК РФ Исполнитель несет ответственность за нарушение начального, конечного, и промежуточных сроков выполнения работ.
Исполнитель нарушил как промежуточные сроки выполнения работ, зафиксированные в График выполнения работ (Приложение N3 к Контракту), так и конечный срок сдачи работ.
На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя не явились, а также не представили документы, указывающие на добросовестные действия Исполнителя при исполнении контрактов.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Пульсар" (ул. Союзная, д. 1В, эт. 4, оф. 407, г. Одинцово, р-н Одинцовский, Московская обл., 143005, ИНН: 5032203637), генерального директора/учредителя (ПЕРЕДЕРИЙ АННА МИХАЙЛОВНА, ИНН: 770507472501) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Пульсар" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
А.С. Алексеева |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2022 г. N 077/10/104-9440/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022