Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГУП "Московский метрополитен", ООО "УРАЛСЭП",
рассмотрев обращение ГУП "Московский метрополитен" о включении сведений в отношении ООО "УРАЛСЭП" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "УРАЛСЭП" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам открытый конкурс в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации кабельных линий для усиления электроснабжения контактной сети трамваев по маршрутам следования подвижного состава Трамвайной площадки N 5 для нужд филиала Служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" (реестровый N 0373200082120001223).
21.01.2021 между Заказчиком и ООО "УРАЛСЭП" заключен государственный контракт N 0373200082120001223 на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации кабельных линий для усиления электроснабжения контактной сети трамваев по маршрутам следования подвижного состава Трамвайной площадки N 5 для нужд филиала Служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс" (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 30.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "УРАЛСЭП" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 31.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком в адрес Исполнителя посредством АО "Почта России. При этом согласно сайту АО "Почта России" решение было получено Исполнителем 08.06.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с 1 (первого) по 450 (четырехсот пятидесятый) календарный день с момента заключения Контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Общество не исполнило свои обязательства по Контракту в регламентированные сроки, при этом Заказчик получил от Общества гарантийное письмо о выполнении работ в срок до 27.04.2022, однако, работы так и не были выполнены в данный срок.
В свою очередь представитель Исполнителя пояснил, что 20.01.2022 Исх. N0054-14455391 у Заказчика запрошены исходные данные.
Заказчиком исходные данные переданы, в т.ч. в ТУ от 16.02.2021 N 4/П/2021 (исх. от 19.02.2021 N 65-01-20/528).
Письмом от 13.01.2022 N 0146-14455391 Подрядчик уведомил Заказчика о необходимости предоставления новых Технических Условий на основании: "В ходе согласования возникла необходимость отступления от требований технических условий N4/П/2021 от 16.02.2021 г., выданных филиалом ГУП "Мосгортранс" - Служба энергохозяйства. Необходимые отступления изложены в письмах филиала ГУП "Мосгортранс" - Служба энергохозяйства от 26.04.2021 г. N 65-01-20/1004 и Префектуры Восточного административного округа от 14.07.2021 г. N01-13-6397/21, от 15.07.2021 г. N01-13-6566/21. В рабочем порядке необходимые изменения в ТУ обсуждались со Службой энергохозяйства".
17.02.2022 новые Технические Условия получены от Заказчика (исх. от 17.02.2022 N УД-25-710/22).
Письмом от 18.04.2022 N 1304-14455391 Подрядчик гарантировал Заказчику выполнение всех работ по Контракту и уведомил о причинах задержки сроков выполнения работ (о которых в ходе исполнения Контракта ставились в известность кураторы объекта от ГУП "Московский метрополитен" Маслов А.В. и Абалишин М.М.) к письму приложены подтверждающие документы:
Во время предварительного согласования трасс проектируемых линий Префектурой ВАО было указано требование о выполнении работ по устройству инженерных сетей закрытым способом. В результате че-го возникла необходимость изменения уже разработанной документации, а также проведение дополнительных геологических изысканий, так как глуби-на залегания проектируемых линий значительно увеличилась. Кроме того, потребовалось внести изменения в технические условия N4/П/2021 от 16.02.2021 г. Новые технические условия NУД-25-710/22 были получены 17.02.2022 г.
Направлять разработанную документацию на экспертизу до получения согласований от ОПС ГБУ "Мосгоргеотрест" было не целесообразно из-за большой вероятности изменения трасс линий при данных согласованиях. Опасения оправдались и в результате согласований с ГБУ "Мосгоргеотрест" проект пришлось значительно корректировать из-за того, что выявилось множество согласованных проектов, которые влияли на трассы проектируемых линий. В том числе были проекты, разработанные для ГУП "Мосгортранс", о которых ООО "УралСЭП" не был уведомлен при согласовании трасс линий с ГУП "Мосгортранс".
В итоге первые согласования с ГБУ "Мосгоргеотрест" были получены 11.03.2022.
Но так как в процессе согласований изменялись трассы проектируемых КЛ, потребовалось откорректировать разработанные разделы организации дорожного движения. Откорректированные разделы направлены в Департамент транспорта на согласование 04.04.2022 г.
Так же в процессе согласования возникла необходимость разработки раздела обеспечения сохранности ОКН. Раздел разработан и получил положительное заключение историко-культурной экспертизы.
17.05.2022 Исх. N 1414-14455391 в адрес Заказчика направлена разработанная проектная документация в полном объеме, на согласование (Раздел 3 ТЗ Приложения N 1 к Контракту - Перед подачей документов в ГАУ "Московская государственная экспертиза" необходимо согласовать проектно-сметную документацию (в полном объёме) с Заказчиком.
ООО "УралСЭП" письмом от 25.05.2022 N 1533-14455391 уведомило Заказчика о готовности подать документы на проведение государственной экспертизы, сразу после получения ее согласования от Заказчика, а так же повторно сообщено о причинах просрочки обязательств, по независящим от Подрядчика причинам.
01.06.2022 в ответ на Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено письмо N 1599-14455391 об отмене Решения и готовности оплаты пени за просрочку после прохождения государственной экспертизы документации.
Письмом от 20.06.2022 N 1649-14455391 Подрядчик уведомил Заказчика о нарушении последним условий Контракта в части согласования направленной ранее документации от 17.05.2022, без данного согласования Подрядчик не может подать документы на Государственную экспертизу.
По состоянию на 23.06.2022 согласования или отказа согласовывать представленную документацию не получено.
Учитывая стадию разработки проектной документации - Разработана в полном объеме необходимом для прохождения государственной экспертизы.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "УРАЛСЭП" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "УРАЛСЭП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "УРАЛСЭП" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
И.А. Арефьев |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2022 г. N 077/10/104-9539/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022