рассмотрев материалы дела N 7-3/324 по обращению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "РМ ЦЕНТР" (ИНН 7718868981) (далее - ООО "РМ ЦЕНТР", Общество), а также генеральном директоре и учредителе Ирине Алексеевне Богдашко (ИНН 771990103020) в связи с односторонним отказом от контракта N 2121188104132002801030145 / 21/21-413 (реестровый номер контракта N1280103014521000054) от 20.12.2021 на поставку картриджей для ремонта копировальной и офисной техники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (извещение N0123100006621000057 от 25.11.2021) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки ООО "РМ ЦЕНТР",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0123100006621000057 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.11.2021.
Дата окончания подачи заявок - 16.02.2020 09:00.
Объект закупки - поставка картриджей для ремонта копировальной и офисной техники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 399 899, 84 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.12.2021 N0123100006621000057-1 принято решение о заключении контракта с участником N 111095195 - ООО "РМ ЦЕНТР", с ценовым предложением 2 399 899, 84 руб.
Контракт N 2121188104132002801030145 / 21/21-413 (реестровый номер контракта N1280103014521000054) (далее - Контракт) между Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) и ООО "РМ ЦЕНТР", (далее - поставщик) заключен 20.12.2021 по результатам проведения электронного аукциона N 0123100006621000057. Контракт заключен по цене 2 399 899, 84 (два миллиона триста девяносто девять тысяч восемьсот девяносто девять) рублей 84 копеек, НДС не предусмотрен (п. 2.1 Контракта).
В соответствии с п. 1.1 Контракта в соответствии с настоящим Контрактом, Поставщик принимает на себя обязательства поставить картриджи для ремонта копировальной и офисной техники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения Государственному заказчику (далее - товар), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить товар.
Согласно п. 1.2 Контракта Поставщик поставляет товар в соответствии с Техническим заданием на поставку картриджей для ремонта копировальной и офисной техники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (приложение к настоящему Контракту).
Место поставки: Амурская область, г. Благовещенск, пер. Серышевский, 20 (п. 1.3 Контракта).
Срок поставки: с момента подписания Контракта по 20.12.2021 (п. 1.4 Контракта).
Согласно п. 1.5 Контракта условия поставки:
1.5.1. Разовая поставка всего объема товара.
1.5.2. Доставка товара, включая погрузку, выгрузку, перемещение до места указанного в п. 1.3. настоящего Контракта, производится транспортом, силами и за счет средств Поставщика.
Согласно п. 4.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить товар на условиях, предусмотренных Контрактом, в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемого товара её соответствия обязательным требованиям, установленным Государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) Контрактом.
В силу п 4.1.5 Контракта Поставщик обязан предоставлять Государственному заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Государственному заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта
Согласно п. 4.1.7 Контракта Поставщик обязан извещать Государственного заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по Контракту в течение трех рабочих дней с момента их возникновения.
В силу п. 4.4 Контракта Государственный заказчик вправе:
4.4.1 требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту;
4.4.3 проверять ход и качество выполнения Поставщиком условий настоящего Контракта;
4.4.7 принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2021 г. Срок исполнения Государственного контракта до 31 декабря 2021 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика, а также не освобождает от ответственности за нарушение условий Контракта, если таковые имели место в период исполнения Контракта (п. 11.1 Контракта).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 11.2 Контракта).
В результате изучения материалов дела 7-3/324, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить картриджей для ремонта копировальной и офисной техники на условиях, указанных в контракте.
Поставка картриджей для ремонта копировальной и офисной техники осуществляется в срок с момента подписания Контракта по 20.12.2021 (включительно), предусмотрена разовая поставка всего объема товара (п.п. 1.4, 1.5 Контракта).
27.12.2021 Заказчиком в адрес ООО "РМ ЦЕНТР" направлено письмо о ненадлежащем исполнении условий контракта, а также об оплате пени в размере 4 759, 80 руб. (исх. N 21/929), указанное требование (претензия) получена Обществом 28.12.2021.
02.03.2022 Заказчиком повторно направлена претензия о необходимости надлежащего исполнения условий контракта и поставке товара в срок, не превышающий десяти календарных дней с момента получения претензий, а также об оплате неустойки (N 21/197).
Товар, являющийся предметом контракта, не поставлен, неустойка Обществом не оплачена.
07.04.2022 Заказчиком в адрес ООО "РМ ЦЕНТР" направлено письмо об одностороннем отказе от исполнения контракта, просрочка в поставке товара составила 108 дней (исх. N 21/324).
Таким образом, Поставщиком допущено существенное нарушение обязательств по контракту, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку заказчик, заключая контракт с поставщиком, рассчитывал на приобретение картриджей для ремонта копировальной и офисной техники в декабре 2021 года.
07.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта. Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 07.04.2022, направлено заказным письмом с уведомлением поставщику 07.04.2022 (почтовый идентификатор N67500470004898).
Контракт расторгнут 24.05.2022.
Проанализировав представленные заказчиком документы, письменные пояснения Общества, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно п. 4 ст. 8 Закона N 360-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается: 1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 07.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 07.04.2022 и направлено заказным письмом с уведомлением поставщику 07.04.2022 (почтовый идентификатор N 67500470004898). Контракт расторгнут 24.05.2022
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика. Дата надлежащего уведомления - 12.05.2022.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта - 24.05.2022.
По состоянию на 24.05.2022 товар заказчику не поставлен.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В результате изучения материалов дела N 7-3/324, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил Постановления N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Вместе с тем, п. 15 Правил Постановления N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
ООО "РМ ЦЕНТР" заявлено ходатайство на участие в заседании Комиссии, вместе с тем, представитель Общества в назначенное время к заседанию посредством ВКС не подключился. Обществом представлены письменные пояснения.
Согласно пояснениям ООО "РМ ЦЕНТР", 20.12.2021 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт. Срок исполнения контракта 20.12.2021. В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенное периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, началом срока поставки является 21.12.2021, а окончание срока поставки - 20.12.2021, т.е. контракт был заключен с истекшим сроком поставки. Требования п. 3.1 Контракта за 1 (один) день до поставки Поставщик обязан вручить Государственному заказчику почтовое, включая средства электронной связи, телеграфное или телефаксное извещение о дате готовности Товара к отгрузке, что при истекшем сроке исполнить невозможно. Согласно п. 11.1 Контракта - контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2021 г. Заказчик не направил в адрес поставщика соглашение о расторжении. Претензий от заказчика не получал, и Поставщик полагал, что 31.12.2021 контракт прекратил свое действие.
Материалами дела подтверждено, что на 24.05.2022 ООО "РМ ЦЕНТР" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указание ООО "РМ ЦЕНТР", что контракт прекратил свое действие, отклоняются Комиссий Хабаровского УФАС России, в силу следующего согласно п. 11.1 Контракта окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика, а также не освобождает от ответственности за нарушение условий Контракта, если таковые имели место в период исполнения Контракта. При этом, согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон. Решение об одностороннем отказе принято заказчиком 07.04.2022, участник не уведомлял в письменном виде заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, в том числе о расторжении контракта по соглашению сторон. Таким образом, с учетом положений п. 2 ст. 523 ГК РФ и условий контракта, обязательства между сторонами продолжали действовать.
Ссылки ООО "РМ ЦЕНТР", на невозможность исполнения контракта в сроки указанные в п. 1.4 Контракта (до 20.12.2021), также отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку фактически ООО "РМ ЦЕНТР" предоставлено 155 дней на выполнение контракта (до момента расторжения контракта, т.е. до 24.05.2022).
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что ООО "РМ ЦЕНТР" не представило надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения.
Принимая участие в закупке, ООО "РМ ЦЕНТР" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект (ООО "РМ ЦЕНТР"), обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта, в связи с допущенным неоднократным нарушением сроков поставки Товара, а именно непоставкой Товара в течение срока установленного контрактом до 20.12.2021. Указанные нарушения подтверждаются Государственным контрактом N 2121188104132002801030145 / 21/21-413 от 20.12.2021, претензионными письмами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области от 27.12.2021 за исх. N 21/929, от 02.03.2022 за исх. N 21/197.
В ходе рассмотрения дела в действиях Поставщика не установлены обстоятельства, указанные в пп. "в" п. 15 Правил Постановления N1078.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение о включении сведений об ООО "РМ ЦЕНТР" (ИНН 7718868981, а также генеральном директоре и учредителе Ирине Алексеевне Богдашко (ИНН 771990103020) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области об Обществе с ограниченной ответственностью "РМ ЦЕНТР" (ИНН 7718868981), а также генеральном директоре и учредителе Ирине Алексеевне Богдашко (ИНН 771990103020) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от контракта N 2121188104132002801030145 / 21/21-413 (реестровый номер контракта N1280103014521000054) от 20.12.2021 на поставку картриджей для ремонта копировальной и офисной техники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (извещение N0123100006621000057 от 25.11.2021) сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июня 2022 г. N РНП-27-232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022