Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ООО "Импланттрейд", Черных Анна Евгеньевна, представитель по доверенности от 16.06.2022;
от заказчика КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук министерства здравоохранения Хабаровского края: Лончакова Олеся Сергеевна, представитель по доверенности N 5/21 от 14.09.2022.
Рассмотрев жалобу ООО "Импланттрейд" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-812/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Импланттрейд" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для проведения эндоваскулярных вмешательств (извещение N0322300061422000218).
Заявитель указывает в своей жалобе, на необоснованное ограничение количества участников закупки при описании объекта закупки, составленное под одного производителя по следующим позициям:
- Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (Вид 6) - cовокупность требований технического задания по позиции 15 соответствует товару единственного производителя, представленного на территории Российской Федерации, которым является проводниковый катетер Launcher производителя "Медтроник Инк;
- Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (Вид 3) - совокупность требований технического задания по позиции 19 соответствует товару единственного производителя, представленного на территории Российской Федерации, которым является шприц-индефлятор "Басикс" - BASIX производителя "Мерит Медикал Системз, Инк.";
- Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (Вид 7) - совокупность требований технического задания, по позиции 27 соответствует товару единственного производителя, представленного на территории Российской Федерации, которым является проводник внутрисосудистый PT2 MS производителя "Бостон Сайентифик Корпорейшн".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300061422000218 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.06.2022.
Объект закупки: поставка расходных материалов для проведения эндоваскулярных вмешательств.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 513 794,19 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 09.06.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.06.2022 в 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 21.06.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.06.2022 N0322300061422000218 на участие в закупке подано 5 котировочных заявок, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем аукциона признан участник закупки N 4 (ценовое предложение - 1 870 000,00 рублей).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, заказчик не согласен с доводами жалобы.
Изучив материалы дела N027/06/106-812/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено материалами дела, описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с ГОСТ и КТРУ.
По позиции 15 - Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования (Вид 6) - как минимум два производителя соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: Катетер проводниковый Launcher, производителя "Медтроник, Инк.", Катетер проводниковый Adroit, производителя "Кордис Корпорейшн". Катетер проводниковый ADROIT "Кордис Корпорейшн" предложены в двух заявках из пяти поданных, что опровергает доводы заявителя.
По позиции 19 - Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования (Вид 3) - требования к наличию Y-адаптер с гемостатическим клапаном являются требованием, указанным в составе КТРУ, как минимум два производителя соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: Шприц-индефлятор "Басикс" - BASIX, производителя "Мерит Медикал Системс, Инк", Устройство для накачивания Presto в комплекте с трехходовым запорным клапаном, производителя "Бард Периферал Васкьюлар Инк.". Одна из заявок содержит предложение о поставке шприца монометра Presto Производитель: "Бард Периферал Васкьюлар Инк.", что опровергает доводы заявителя.
По позиции 27 - Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (Вид 7), как минимум два производителя соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: PT2 MS (производитель Бостон), Проводник коронарный ProVia, производителя Medtronic. Данные проводники полностью соответствуют технической части Заказчика. Из поданных заявок три с PT2 MS (производитель Бостон), одна заявка Проводник коронарный ProVia (Medtronic), одна заявка с Hi-Torque производителя Abbott, что опровергает доводы заявителя.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела и требования документации, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Как установлено материалами дела, закупочной комиссией заказчика признана соответствующей требованиям извещения о проведении котировочная заявка участника N5 подлежащая отклонению по следующему основанию: по позиции 27 Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (Вид 7), пункт 4 - длина проводника заказчиком установлено значение не менее 185, в заявке указано: длина проводника - 180, что не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, закупочной комиссией заказчика нарушено требование пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импланттрейд" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для проведения эндоваскулярных вмешательств (извещение N0322300061422000218) - необоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей требования пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать закупочной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 7-3/137 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июня 2022 г. N 7-1/137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022