Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
при участии посредством видеооконференц-связи представителей Администрации Нелидовского городского округа Тверской области (далее - Заказчик): *** (по доверенности), ***. (по доверенности),
представители ООО "АКВА-ПЛЮС" (далее - Заявитель), на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 13.06.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Внутрипоселковые газовые сети г. Нелидово Нелидовского района - 1 очередь" (извещение от 27.05.2022 N 0136600003522000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс).
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 27.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 87 360 162,24 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.06.2022, по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подано 2 заявки;
4) дата подведения итогов Конкурса - 16.06.2022, определен победитель.
27.05.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136600003522000034 о проведении Конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Внутрипоселковые газовые сети г. Нелидово Нелидовского района - 1 очередь"; начальная (максимальная) цена 87 360 162,24 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, ограничивающий конкуренцию, а именно Заказчиком установлено: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Наличие у участника конкурса следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником конкурса, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктами 1 и 2, должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения Подрядчика.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Правил для оценки в соответствие с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса были установлены следующие критерии оценки заявок: цена контракта - значимость критерия 60 %, квалификация участника конкурса - значимость критерия 40 %.
В соответствии с разделом VI Положения, (особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг), Заказчиком был установлен порядок оценки заявок по критерию квалификация участника конкурса.
Заказчиком к оценки принимались исполненные участником конкурса с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договора, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), последний акт, составленный при исполнении договора был подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок, к оценке принимались документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Иных требований к оценке заявок на участие в электронном конкурсе, в том числе требований к минимальной стоимости контрактов (договоров), в извещении о провидении Конкурса, Заказчиком установлено не было, доказательств иного не было представлено Заявителем.
При этом, Заявитель в жалобе ссылается на Требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки обнаружено следующее.
В силу требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки в числе прочих электронных документов должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Из вышеуказанных норм следует, что описание объекта закупки, приведенное в извещении, должно позволять определить участникам закупки требования заказчика в отношении закупаемых товара, работы, услуги.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Внутрипоселковые газовые сети г. Нелидово Нелидовского района - 1 очередь".
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 стастьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям.
Состав проектной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 33 Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения.
Согласно положительному заключению государственной экспертизы N 69-1-4-0200-12 от 20 декабря 2012 года, проектная документация на объект строительства содержит следующие разделы:
- Раздел 1 Пояснительная записка;
- Раздел 2 Проект полосы отвода (книга 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11);
- Раздел 3 Технологические и конструктивные решения (книга 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14);
- Раздел 4 Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта (книга 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11);
- Раздел 5 Проект организации строительства;
- Раздел 7 Мероприятия по охране окружающей среды;
- Раздел 8 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
- Раздел 10 Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, указанные Заявителем разделы отсутствуют в составе документации, размещенной в рамках Конкурса.
Заказчик, соглашается с доводами Заявителя, что в составе проектной документации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, отсутствовали три раздела проектной документации, а именно:
- Раздел 7 Мероприятия по охране окружающей среды;
- Раздел 8 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
- Раздел 10 Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
При указанных обстоятельствах, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в единой информационной сети не в полном объеме размещена проектная документация, что указывает на обоснованность доводов жалобы и на нарушение пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с выданным ранее по делу 05-6/1-91-2022.
4. Передать материалы дела 05-6/1-92-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 20 июня 2022 г. N 05-6/1-92-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022