Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей МУ "Администрация Дмитровогорского сельского поселения" (далее - Заказчик): *** (по решению),
представители ИП Кремешковой А.А. (далее - Заявитель), на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 13.06.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в с. Дмитрова гора Конаковского района Тверской области (извещение от 06.06.2022 N 0136300022322000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукциона).
Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 06.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 137 685 247,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.06.2022;
4) дата проведения Аукциона - 14.06.2022, подано 2 ценовых предложения;
5) дата подведения итогов Аукциона - 15.06.2022, все заявки признаны соответствующими требованиям, определен победитель.
06.06.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136300022322000005 о проведении Аукциона на комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку в с. Дмитрова гора Конаковского района Тверской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе обеспечивает, в том числе формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, указанная в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с Законом о контрактной системе. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Изучив приложения к извещению о проведении Аукциона Комиссия установила, что проект полосы отвода по строительству автодорог размещен Заказчиком (Раздел ПД N 2 Том 2.5 АД).
Согласно пояснениям Заказчика, виды и объемы работ отражены в файле "Ведомость объемов и стоимости. Комплексная застройка Дмитрова гора", где отражены наименование и виды работ, единица измерения, количество, цена за единицу, общая стоимость, НДС. Исходя из вышеизложенных объёмов и виды работ подтверждены Заказчиком.
Учитывая, что на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность доводов. Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, размещенного в ЕИС в составе извещения, основанием для расчета НМЦК является, в том числе, ведомость объемов и стоимости робот, рассчитанная на основании утвержденного сметного сводного расчета, при этом сводный сметный расчет не размещен в ЕИС в составе извещения о проведении Аукциона.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 11 Положения о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 N 95-пп "Об утверждении Положения о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций", Министерство осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
2. Направить жалобу Заявителя в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций для проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 23 июня 2022 г. N 05-6/1-93-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022