Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Контракт" на положение проекта контракта и извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений под размещение регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Псковской области "Вега" в здании общежития N6 расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, Ленинградское шоссе, д. 24 (регистрационный номер: 716-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000652), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2022 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт помещений под размещение регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Псковской области "Вега" в здании общежития N6 расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, Ленинградское шоссе, д. 24 (регистрационный номер: 716-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000652).
Извещение N0157200000322000652 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.06.2022 14:43.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 436 809,48 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.06.2022 09:00.
Оператор электронной площадки ЭТП Газпромбанк.
14.06.2022 (вх.N599-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20.06.2022 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N599з от 14.06.2022 г.):
1. В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению не установлено требование о декларировании соответствия участника закупки требованиям пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а в извещении данный пункт содержит.
2. В извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта указаны разные идентификационные коды закупки (далее - ИКЗ).
3. В пункте 9.2. проекта контракта установлен штраф для Заказчика 1000 рублей, что не соответствует начальной (максимальной) цене контракта более 3 млн.рублей.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N519 от 17.06.2022 и вх.N989-р от 16.06.2022, в материалах дела):
1. Участник закупки технически декларирует свое соответствие пунктам 3-5, 7, 7.1, 9 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с помощью функционала оператора электронной площадки.
2. В проекте контракта неправильно указан ИКЗ вследствие технической ошибки.
3. В проекте контракта имеется ссылка на Постановление Правительства РФ N1042, соответственно штрафы для Заказчика исчисляются как указано в постановлении.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе:
- идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- проект контракта.
Извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения: 0157200000322000652) содержит, в том числе:
- ИКЗ 222601800639660270100100220024399243, который соответствует плану - графику;
- Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Разделом 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению (далее - Требований) установлены следующие требования к участникам закупки:
1) Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
2) Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
4) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
5) Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6) Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
7) Участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
8) Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Исходя из анализа требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и раздела 1 Требований, Комиссией установлено фактическое соответствие содержания требований Закону о контрактной системе.
Также Комиссией при принятии решении учитывался, тот факт, что участник закупки при формировании заявки декларацию о соответствии пунктам 3-5, 7, 7.1, 9 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе формирует автоматически путем проставления маркеров в интерфейсе оператора электронной площадке.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 3 статьи 23 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 5 "Порядка формирования идентификационного кода закупки", утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27-29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки 222601800639660270100100220024399243.
Идентификационный код закупки, указанный в проекте контракта- 222601800639660270100100210014399243, не соответствует коду, указанному в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пояснениям Заказчика, уполномоченного органа идентификационный код закупки в проекте контракта указан ошибочно, а при заключении контракта будет указан код из извещения о проведении закупки.
Комиссией установлено, что допущенное разночтение в части указания неверного идентификационного кода закупки в проекте контракта и извещении об осуществлении закупки не влияет на результаты закупки и может быть устранено при направлении проекта контракта победителю закупки.
3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок начисления штрафных санкций за нарушения сторонами контракта предусмотрен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 (далее - Правила).
Согласно п. 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта - 4 436 809,48 рублей.
Пунктом 9.2. проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе начислить штраф в размере, определяемом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и составляет 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).
Таким образом, пункт 9.2 проекта контракта не соответствует пункту 9 Правил, что является нарушением части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая решение о выдаче предписания об устранении нарушений Комиссия учитывала, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 NИЭА1 участие в аукционе приняло 7 (семь) участников, наименьшее предложение о цене контракта 1 500 687,10 рублей, что менее трех миллионов рублей.
Таким образом, установленный в проекте контракта штраф для Заказчика в размере 1000 рублей, будет соответствовать требованиям Закона о контрактной системе и Правил.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты определения поставщика подрядчика, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждении дела об административном производстве в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 23 июня 2022 г. N 060/06/34-248/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022