Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Кремешковой А.А. на извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию котельной N15 с заменой водогрейного котла ПТВМ-30-М-4 и вспомогательного оборудования с целью подключения перспективных потребителей (номер извещения: 0557300003922000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2022 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на реконструкцию котельной N15 с заменой водогрейного котла ПТВМ-30-М-4 и вспомогательного оборудования с целью подключения перспективных потребителей (номер извещения: 0557300003922000002).
Извещение N0557300003922000002 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.05.2022 14:47.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 683 690,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.06.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
15.06.2022 года (вх.N609-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 21.06.2022 года в 17 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба вх.N 609з от 15.06.2022 г., в материалах дела).
1.Заказчик установил требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по договорам строительства, реконструкции, исключая контракты на капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства.
2. Заказчик установил требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по государственным и муниципальным контрактам заключенным в рамках 44-ФЗ исключая договора, заключенные в рамках 223-ФЗ,
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N07-20684 от 20.06.2022 г., в материалах дела):
1.Предметом контракта является реконструкция котельной, таким образом установлен вид работ, прямо относящийся к работам в соответствии с предметом контракта.
2. К оценке принимаются гражданско- правовые договора, в том числе заключенные по 223-ФЗ.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены правила оценки заявок (далее - Правила).
В соответствии с п. 24 раздела V Правил для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В данной закупке применен показатель оценки в соответствии с п. "в" - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пп. "а" п. 28 Правил в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
При настоящей закупке, в соответствии с извещением о проведении закупки, Заказчиком применены 2 (два) детализирующих показателя оценки, такой как общая цена исполненных участником закупки договоров и наибольшая цена одного из исполненных участником договоров.
В соответствии с п. 31 раздела VI Правил при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
В связи с тем, что предметом контракта является реконструкция котельной, то Заказчиком в качестве документа подтверждающего опыт в соответствии с пп. "в" п. 31 Правил установлен исполненный договор (договора), предусматривающий выполнение работ на объекте, соответствующем объекту закупки.
Далее, в соответствии с пп. "г" п. 31 Правил документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В данном случае Заказчиком верно применено положение пп. "г" п. 31 Правил, так как п. 31 Правил устанавливает два критерия к отбору Заказчиком контракта (договора) по детализирующему показателю, а именно в соответствии с пп. "в" - это договор соответствующий объекту контракта.
Довод Заявителя необоснованный.
2. Согласно пункту 28 Правил, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
Таким образом, в соответствии с Правилами по Критерию оценки N2 Заказчиком должны оцениваться контракты (договора), исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
При этом, Правилами не предусмотрено иных положений об оценке контрактов, исключительно заключенных в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N223-ФЗ (далее - Закон N223-ФЗ).
Заказчик установил в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе требование в соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 28 Правил, в части подтверждения опыта.
Исходя из пояснений Заказчика договора, заключенные в рамках Закона N223-ФЗ будут приниматься к оценке, как относящиеся к гражданско-правовым договорам.
Комиссия также отмечает, что согласно сведениям, из ЕИС податель жалобы не имеет опыта выполнения работ (заключенных контрактов, договор), как заключенных в рамках Закона о контрактной системе, так и по Закону N223-ФЗ.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 июня 2022 г. N 060/06/32-251/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022