Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 мая 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
ИП <_> - <_>
управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области - <_>.,
МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" - <_>., <_>.,
рассмотрев жалобу ИП <_> (далее также Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок МБУ "Дирекция благоустройства" при проведении электронного аукциона N0164300016522000421 на поставку изделий из бетона и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 27.05.2022 опубликовал на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164300016522000421о проведении электронного аукциона на поставку изделий из бетона (далее - Аукцион).
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 272 000 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2022 в 09:00 часов.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.06.2022.
Согласно протоколу итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 NИЭА1 для закупки N0164300016522000421 на участие в закупке подано 2 заявки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%, обе заявки соответствовали требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, победителем признан участник с присвоенным порядковым номером 1- ООО <_>.
08.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком был размещен проект контракта для подписания Поставщиком.
Заявитель, считая действия комиссии по осуществлению закупки неправомерными, нарушающими положения Закона о контрактной системе, в части признания соответствующей заявку участника под номером 1, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В своей жалобе Заявитель сослался на пункт 3.1 раздела 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Приложения 4 к извещению, согласно которому: "С учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
- включается участником закупки в заявку на участие в закупке.",
а также на пункт 6 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Приложения 4 к извещению, согласно которому: "Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Употребление участником закупки слов (словосочетаний): "в основном", "и другое", "ориентировочно", "возможно", "типа", "аналог", "эквивалент", "должны", "могут" и других слов, позволяющих неоднозначно трактовать сведения, указанные в заявке, не допускается."
В Приложении 2 к направленному на подпись победителю проекту контракта, в части технических характеристик товара Заявителем были обнаружены значения показателей с использованием таких фраз, как "не менее" и "должен быть", а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Скамья радиусная с поперечным настилом |
Материал настила |
брус из хвойных пород, не ниже 1-го сорта (должен быть ошлифован и не иметь заусенцев, торцы скруглены) |
Сечение брусков настила, мм |
не менее 45х45 |
||
3 |
Скамья с поперечным настилом |
Материал настила |
брус из хвойных пород, не ниже 1-го сорта (должен быть ошлифован и не иметь заусенцев, торцы скруглены) |
Сечение брусков настила, мм |
не менее 45х45 |
Исходя из этого, Заявитель считает неправомерным признание соответствующей заявку участника закупки под номером 1 - ООО <_>.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно подпункту д) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Описание объекта закупки установлено в Приложении 3 к извещению Аукциона.
В описании объекта закупки установлены Технические характеристики объекта закупки. Также в описании объекта закупки заказчиком установлено, что "Требуется указать показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям (см.ниже)".
Показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям, определены в пункте 2 Приложения N3 к извещению Аукциона.
N п/п |
Наименование товара |
Код товара по ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Требования к указанию участниками закупки характеристик предлагаемого ими товара |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Урна |
23.69.19.000 |
Длина |
не менее 600 |
мм |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
Ширина |
не менее 600 |
мм |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
|||
Высота |
не менее 600 |
мм |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
|||
2 |
Скамья радиусная с поперечным настилом |
23.69.19.000
|
Длина |
не менее 1900 |
мм |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
Ширина |
не менее 745 |
мм |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
|||
Высота |
не менее 450 |
мм |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
|||
Количество брусков настила |
не менее 19 |
шт |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
|||
Длина грани |
не менее 600 |
мм |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
|||
Радиус изгиба |
не менее 1900 |
мм |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
|||
Вес |
не менее 600 |
кг |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
|||
3 |
Скамья с поперечным настилом |
23.69.19.000 |
Длина |
не менее 1800 |
мм |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
Ширина |
не менее 600 |
мм |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
|||
Высота |
не менее 450 |
мм |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
|||
Вес |
не менее 600 |
кг |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
|||
Количество брусков настила |
не менее 21 |
шт |
Указать одно значение в рамках установленного диапазона, либо указать диапазонное значение, входящее в рамки установленного диапазона, с возможностью использования слов "не менее", включая крайнее значение (по выбору участника закупки). При этом приемка будет осуществляться заказчиком по значению, предложенному участником закупки |
Таким образом, исходя из вышеприведенных положений Приложения N3 к извещению Аукциона, участники закупки обязаны были в составе заявки предоставлять характеристики (показатели) товара, указанные Заказчиком в пункте 2 Приложения 3. По иным позициям закупаемого товара участники закупки не обязаны были представлять конкретные значения.
Кроме того, Приложением N2 к проекту контракта также определено, какие показатели (характеристики) будут заполняться по результатам проведения закупки, исходя из предложения участника закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из вышеприведенных положений извещения Аукциона и заявки ООО <_>, не находит в обжалуемых действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в части принятия решения о соответствии заявки ООО <_> соответствующей требованиям извещения Аукциона.
Довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
К.Д. Трушинская
Исп. Трушинская К.Д.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 июня 2022 г. N 068/06/49-322/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2022