Резолютивная часть решения оглашена "23" июня 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" июня 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа <_>,
администрации Рассказовского района Тамбовской области - <_.>,
в отсутствие ИП , уведомленной надлежаще,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона N 0164300027922000022 на выполнение ремонтных работ (ремонт фасада и устройство покрытия из тротуарной плитки) Озерского филиала МБОУ Верхнеспасской СОШ и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Рассказовского района Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 08.06.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовала извещение N 0164300027922000022 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (ремонт фасада и устройство покрытия из тротуарной плитки) Озерского филиала МБОУ Верхнеспасской СОШ (далее - Аукцион).
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 424 283,62 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2022 в 08:00 часов.
Заявитель, считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что Заказчику необходимо было установить в извещении Аукциона обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные пояснения по существу жалобы, в которых подтвердили, что в извещении о закупке не было установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Рассмотрение дела проводилось 22.06.2022, продолжилось 23.06.2022 после перерыва.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, заслушав представителя Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом по позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 15 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при выполнении работы по текущему ремонту зданий, сооружений заказчик в извещении о закупке должен установить следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом информацией и документами, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются исполненный договор и акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение ремонтных работ (ремонт фасада и устройство покрытия из тротуарной плитки) Озерского филиала МБОУ Верхнеспасской СОШ с начальной (максимальной) ценой контракта 9 424 283,62 рублей.
Фасад здания - наружная сторона здания или сооружения. Следовательно, ремонт фасада как части здания или сооружения относится к ремонту всего здания, сооружения.
В соответствии с локально сметным расчетом начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту фасада МБОУ Верхнеспасской СОШ составляет 6 198 254, 62 руб.
Исходя из вышеизложенного Заказчик обязан был установить требование о наличии у участника закупки опыта работы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки закупки установила, что в техническом задании и локально сметном расчете рассматриваемой закупки содержится недостоверная информация в части указания единицы измерения размера плитки тротуарной, выразившееся в следующем.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки (Техническое задание) (приложение N 2 к контракту) и локально сметный расчет (приложение N 1 к контракту) содержат требования к выполнению работ, в том числе указано: "плитка тротуарная 20*20 толщ. 4 мм.".
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании и локально сметном расчете допущена техническая ошибка в части указания размера плитки тротуарной в "мм" вместо "см".
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком в извещении о закупке (в техническом задании и локально сметном расчете) указана недостоверная информация об единице измерения размера плитки тротуарной, что является нарушением ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае имеются основания для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП обоснованной.
2. Признать муниципальное бюджетное учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному бюджетному учреждению Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа, комиссии по осуществлению закупок муниципального бюджетного учреждения Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа, уполномоченному органу (администрации Рассказовского района Тамбовской области), оператору электронной площадки (АО "ТЭК-Торг") предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии А.Э. Агаурова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 июня 2022 г. N 068/06/31-331/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022