Резолютивная часть решения оглашена "22" июня 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" июня 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В,
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - <_>,
в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "ОПОРА-ЮГ", уведомленного надлежаще,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПОРА-ЮГ" (далее - ООО "ОПОРА-ЮГ", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ГУ - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0264100000122000068 на поставку подгузников для обеспечения детей-инвалидов и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 03.06.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0264100000122000068 на поставку подгузников для обеспечения детей-инвалидов
Начальная (максимальная) цена контракта -5217046.50 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.06.2022 в 09:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона от 15.06.2022 на участие в аукционе 4 участника подали заявки. Заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4 были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка с номером 1 отклонена в связи с несоответствием требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (отклонение по п. 4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Заявитель, считая отклонение его заявки N 1 неправомерным в связи с неверным трактованием Заказчиком норм Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителей Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0264100000122000068 установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), и условие допуска закупаемого товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Код закупаемого товара по ОКПД2 17.22.12.120 - "Подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон".
В силу п. 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Пунктом 9 Постановления N 617 регламентировано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Вышеперечисленные требования содержатся в "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению".
Согласно п. 4 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона от 15.06.2022 на участие в аукционе 4 участника подали заявки. Заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4 были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка с номером 1 (заявка Заявителя) отклонена по следующему основанию:
"Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: заявка участника содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранные государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) при соблюдении условия, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок, (ч. 2 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Установлено, что заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4 содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, а именно:
- заявка N 2 (идентификационный номер заявки 112077672) - страна происхождения - Республика Беларусь;
- заявка N 3 (идентификационный номер заявки 112079361) - страна происхождения - Республика Беларусь;
- заявка N 4 (идентификационный номер заявки 112082298) - страна происхождения - Российская Федерация.
Предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" в указанных заявках не содержится. Заявки с номерами 2 и 3 (идентификационный номер 112077672, 112079361) содержат предложение о поставке подгузников для детей "BABY МОМ" производителя ООО "БэлЭмса", Республика Беларусь. Заявка N 4 (идентификационный номер 112082298) содержит предложение о поставке подгузников детских бумажных производителя ООО "Алтай Медика Групп", Российская Федерация.
В заявке N 1 (идентификационный номер 112076099) к поставке предлагается товар, происходящий из иностранного государства, а именно: "подгузники для детей-инвалидов" производитель "ПАКСЕЛ КИМИЯ САН BE ТИК", страна происхождения - Турция.
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив заявки участников, извещение о закупке, письменные возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, признавшей заявку N 1 Заявителя несоответствующей требованиям Закону о контрактной системе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению N 617.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Опора-Юг" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии А.Э. Агаурова
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 июня 2022 г. N 068/06/31-332/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2022